КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23 Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года) Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Диагностика проводится 2 раза в год: начало года - в первую неделю октября, конец года – последняя неделя мая. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. 2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: дидактическая игра «Какой звук?». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы». 2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация. Материал: игрушки по количеству детей. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок». 3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Теремок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Укрась вазу». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: зонтик. Форма проведения: групповая, подгрупповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик» Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Ф.И. ребенка Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Старается соблюдат ь правила поведения в обществе нных местах, в общении со взрослым ии сверстник ами, в природе, в играх Понимает социальн ую оценку сверстни ков, здоровае тся, прощаетс я, благодар ит за помощь н/г н/г к/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Выполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растения ми и животными) н/г к/г Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расчёской, носовым платком н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Знает своё имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются н/г к/г Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки н/г к/г Формирование основ безопасности Знает имена, отчества сотрудников детского сада н/г к/г Сформир ованы представ ления о простейших взаимосв язях в живой и неживой природе н/г к/г Соблюдает правила в играх с мелкими предметам дидактиче ских играх правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом н/г к/г Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и значение) н/г к/г Итоговый показател ь по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие познавательноисследовательской деятельности Умеет устанавли ва ть простейш ие связи между предмета ми и явлениям и, делать простейш ие обобщени я, группируе ти классифи ци рует знакомые предметы Ф.И. ребенка н/г к/г Умеет группироват ьоднородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактическ их играх умеет выполнять постепенно усложняющ иеся правила н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Ознакомление с миром природы Знаком с характерн ымиособеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе н/г к/г Формирование элементарных математических представлений Знает и называет некоторые растения и животны е, их детёныш ей, особенно сти их поведени яи питания Имеет представ ления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе н/г н/г к/г к/г Правильно определяет количествен ное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», много», «один», «по одному», «ни одного» н/г к/г Различае т круг, квадрат, треуголь ник, предмет ы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группиро вать предмет ы по цвету, размеру, форме н/г к/г Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Сравнивае т предметы контрастн ых и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложенияи приложения; обозначает результат Ориент ируется в простра нстве, во времен и Знаком с объекта ми ближайше го окружени я, их назначени ем, свойств ами, профессия ми Знаком с ближайши м окруж ением, знает название села н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г Итоговый показател ь по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие речи Рассматрива ет сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта н/г к/г Использует все части речи, простые нераспространённы е предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы н/г к/г Приобщение к художественной литературе Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток н/г к/г Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: н/г к/г Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений н/г к/г Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Приобще ние к искусству Знаком с элементарны ми средства ми выразительно сти в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты), Ф.И. ребенка н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Изобразительная деятельность Умеет правильно держать карандаш , фломастер, кисть Знает основные цвета, оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, состоящие из 2–3 частей н/г к/г Создаёт изображени я предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы дымковским и узорами Имеет предста вления о свойствах глины, пластилин аи способах лепки н/г н/г к/г к/г Музыкальная деятельность Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихогромко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, части н/г к/г Знаком с музыкаль ными жанрами: песней, танцем, маршем Поёт, не отставая и не опережая других н/г к/г Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Различает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты) н/г к/г Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик , бубен, погремушку , барабан н/г к/г Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгран ные призмы) н/г к/г Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними н/г к/г Физическая культура Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях н/г к/г Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом н/г к/г Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве н/г к/г Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места н/г к/г Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа МАДОУ № 24 ___________________________________________________ дата проведения 20__ – 20__ учебный год Фамилия, имя ребенка Уровни по образовательным областям СоциальноРечевое Познавательное Художественнокоммуникативное развитие развитие эстетическое развитие развитие н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г Физическое развитие н/г к/г Итоговый результат н/г к/г Уровень освоения ОП Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего %: высокий уровень средний уровень низкий уровень Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей: НАЧАЛО ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ КОНЕЦ ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________