Мониторинг 2 младшая группа

КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23
Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru

Диагностика педагогического процесса
во второй младшей группе
(с 3 до 4 лет)

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)
Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Диагностика проводится 2 раза в год: начало года - в первую неделю октября,
конец года – последняя неделя мая.

Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и
общения ребёнка.
2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу,
маму?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук?».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».
2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки по количеству детей.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».
3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил
нечестно? Почему?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги
разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат,
треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию
взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу
«Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Ф.И. ребенка

Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание
Старается
соблюдат
ь правила
поведения
в
обществе
нных
местах, в
общении
со
взрослым
ии
сверстник
ами, в
природе, в
играх

Понимает
социальн
ую оценку
сверстни
ков,
здоровае
тся,
прощаетс
я,
благодар
ит за
помощь

н/г

н/г

к/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Выполняет
элементарные
трудовые
поручения
(готовит
материал к ООД,
убирает
игрушки,
помогает
накрывать стол к
обеду, участвует
в уходе за
растения ми и
животными)

н/г

к/г

Умеет
самостоятельно
одеваться и
раздеваться в
определенной
последовательности,
следить за своим
внешним видом,
пользоваться мылом,
аккуратно мыть руки,
лицо, уши, насухо
вытираться,
пользоваться
расчёской, носовым
платком

н/г

к/г

Ребенок в семье и сообществе

Знает своё имя
и фамилию,
имена
родителей, чем
занимаются

н/г

к/г

Ориентируется
в помещениях
детского сада,
группы,
раздевалки

н/г

к/г

Формирование основ безопасности

Знает имена,
отчества
сотрудников
детского
сада

н/г

к/г

Сформир
ованы
представ
ления о
простейших
взаимосв
язях в живой
и неживой
природе

н/г

к/г

Соблюдает
правила в
играх с
мелкими
предметам
дидактиче
ских играх
правила
безопаснос
ти в играх с
песком,
водой,
снегом

н/г

к/г

Сформированы
первичные
представления о
безопасном
поведении на дороге,
безопасного
передвижения в
помещениях детского
сада, правилах игры с
мелкими предметам и
значение)

н/г

к/г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Умеет
устанавли
ва ть
простейш
ие связи
между
предмета
ми и
явлениям
и, делать
простейш
ие
обобщени
я,
группируе
ти
классифи
ци рует
знакомые
предметы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

Умеет
группироват
ьоднородные
предметы по
нескольким
сенсорным
признакам:
величине, форме,
цвету. В
совместных
дидактическ их
играх умеет
выполнять
постепенно
усложняющ иеся
правила

н/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Ознакомление с миром
природы

Знаком с
характерн
ымиособеннос
тями времен
года,
сезонными
изменения ми,
правилами
поведения в
природе

н/г

к/г

Формирование элементарных
математических представлений

Знает и
называет
некоторые
растения
и
животны
е, их
детёныш
ей,
особенно
сти их
поведени
яи
питания

Имеет
представ
ления о
свойства х
воды,
песка,
снега
умеет
понимать
простейш
ие
взаимосв
язи в
природе

н/г

н/г

к/г

к/г

Правильно
определяет
количествен
ное
соотношени
е двух групп
предметов,
понимает
конкретный
смысл слов
«больше»,
«меньше»,
«столько
же»,
«поровну»,
много»,
«один», «по
одному»,
«ни одного»

н/г

к/г

Различае т
круг,
квадрат,
треуголь
ник,
предмет ы,
имеющие
углы и
круглую
форму.
Умеет
группиро
вать
предмет ы
по цвету,
размеру,
форме

н/г

к/г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным
миром

Сравнивае т
предметы
контрастн
ых и
одинаковых
размеров по
заданному
признаку
величины
(длине,
ширине,
высоте,
величине в
целом),
пользуясь
приемами
наложенияи
приложения;
обозначает
результат

Ориент
ируется в
простра
нстве, во
времен и

Знаком с
объекта
ми
ближайше
го
окружени
я, их
назначени
ем,
свойств
ами,
профессия
ми

Знаком с
ближайши
м окруж
ением,
знает
название
села

н/г

н/г

н/г

н/г

к/г

к/г

к/г

к/г

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Развитие речи
Рассматрива
ет сюжетны
е картинки,
способен
кратко
рассказать
об
увиденном

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

Отвечает на
вопросы взрослого,
касающиеся
ближайшего
окружения
названия и
назначение
предметов одежды,
обуви, головных
уборов, посуды,
мебели, видов
транспорта

н/г

к/г

Использует все
части речи,
простые
нераспространённы
е предложения и
предложения с
однородным и
членами, отчетливо
произносит слова и
короткие фразы

н/г

к/г

Приобщение к художественной
литературе
Различает и
называет
существенные
детали и части
предметов
некоторые
материалы и их
свойства, называет
части суток

н/г

к/г

Чётко
произносит все
гласные звуки,
определяет
заданный
гласный звук из
двух внятно произносить в
словах гласные
(а, у, и, о, э) и
некоторые
согласные звуки:

н/г

к/г

Понимает
социальную оценку
поступков героев
литературных
произведений
Имитирует мимику,
движения, интонацию
героев литературных
произведений

н/г

к/г

Читает наизусть
потешки и
небольшие
стихотворения,
инсценирует и
драматизирует
небольшие
отрывки из
народных сказок

н/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Приобще
ние к
искусству
Знаком с
элементарны
ми средства
ми
выразительно
сти в разных
видах
искусств а
(цвет, звук,
форма,
движение ,
жесты),

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Изобразительная деятельность
Умеет
правильно
держать
карандаш ,
фломастер,
кисть Знает
основные
цвета, оттенки
к
изображению
предметов
разной формы,
умеет
создавать
предметы, состоящие из 2–3
частей

н/г

к/г

Создаёт
изображени
я предметов
из готовых
фигур.
Украшает
заготовки из
бумаги
разной
формы
дымковским
и узорами

Имеет
предста
вления о
свойствах
глины,
пластилин
аи
способах
лепки

н/г

н/г

к/г

к/г

Музыкальная деятельность
Слушает
музыкальное
произведение до
конца. Узнаёт
знакомые песни,
замечает
изменения в
звучании (тихогромко),
различает звуки
по высоте в
пределах октавы,
понимает
характер музыки,
части

н/г

к/г

Знаком с
музыкаль
ными
жанрами:
песней,
танцем,
маршем
Поёт, не
отставая и
не
опережая
других

н/г

к/г

Умеет выполнять
танцевальные
движения:
кружиться в
парах,
притопывать
попеременн о
ногами,
двигаться под
музыку с
предметами,
выполнять
прямой галоп,
двигаться под
музыку
ритмично и
согласно образу

н/г

к/г

Конструктивно модельная
деятельность

Различает
и
называет
средства
выразите
льности в
разных
видах
искусств а
(цвет,
звук,
форма,
движение
, жесты)

н/г

к/г

Различает и
называет
музыкальны
е
инструмент
ы:
металлофон,
барабан,
дудочку,
металлофон,
колокольчик
, бубен,
погремушку
, барабан

н/г

к/г

Знает,
называет и
правильн о
использует
детали
строител
ьного
материал а
(кубики,
кирпичик и,
пластины ,
цилиндры,
трехгран
ные призмы)

н/г

к/г

Изменяет
постройк
и,
надстраи
вая или
заменяя
одни
детали
другими

н/г

к/г

Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
Знает о значении для
здоровья утренней
гимнастики,
закаливания,
соблюдения режима
дня, о полезной и
вредной пище

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

Умеет различать и
называть органы
чувств (глаза, рот,
нос, уши), знает об их
роли в организме и о
том, как их беречь и
ухаживать за ними

н/г

к/г

Физическая культура
Умеет ходить и бегать,
сохраняя равновесие, в
разных направлениях по
указанию взрослого,
строиться в колонну по
одному, шеренгу, круг,
находить свое место при
построениях

н/г

к/г

Может ползать
на четвереньках,
лазать по
гимнастической
стенке
произвольным
способом

н/г

к/г

Развита самостоятельность,
активность и творчество при
выполнении физических
упражнений, в подвижных играх.
Умеет соблюдать элементарные
правила в подвижных играх,
согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве

н/г

к/г

Умеет прыгать на
двух ногах на
месте, с
продвижением
вперёд, в длину с
места

н/г

к/г

Катает мяч в
заданном
направлении с
расстоянии,
бросает и ловит
мяч двумя
руками
одновременно

н/г

к/г

Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
_______ /___________________/

Педагогический мониторинг образовательного процесса
Возрастная группа МАДОУ № 24 ___________________________________________________
дата проведения 20__ – 20__ учебный год
Фамилия, имя ребенка
Уровни по образовательным областям
СоциальноРечевое
Познавательное Художественнокоммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Физическое
развитие
н/г

к/г

Итоговый
результат
н/г

к/г

Уровень освоения ОП
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей
Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей
Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».