КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23 Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Диагностика проводится 2 раза в год: начало года - в первую неделю октября, конец года – последняя неделя мая. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?». Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке). Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: картина с изображением ссоры детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация Форма проведения: индивидуальная. Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки. Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать. 2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем». Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем». 2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен. Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым». 2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Методы: наблюдение, проблемная ситуация. Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу Ф.И. ребенка н/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдае т правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорт е, в общении со взрослы ми и сверстник ами Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность н/г н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ к/г Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде Умеет пользов аться столовым и прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспекти ве развития личности Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственны х праздника х Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдае т культуру поведения на дороге Знает правила обращени яс бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы Итогов ый показат ель по каждом у ребёнку (среднее значени е) н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Ф.И. ребенка Развитие познавательноисследовательской деятельности Дата проведения ________________________ ___________________________ Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Умеет организов ывать дидактиче ские игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность Развиты мелка я моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали Знает о растит ельном, живот ном мире, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы Имеет представл ение о космосе, планете Земля, (смена времён года, смена дня и ночи), устанавли вает предметн оследствен н ые связи между природны ми явлениям и , живой и неживой природой Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения Знает геометри ческие фигуры, их элементы , свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры из геом. форм, создаёт предметы по контурно м образцам, по описанию, представ лению Знает способы измерения величины: длины , массы. Пользуетс я условной меркой Ориент ируется во времен и, определяе т время по часам с точность ю до 1 часа, моделиру ет простра нственные отношени я в виде рисунка , плана, схемы Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о Составляе т и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми «+»,«-», «=» Знает порядков ый , количеств енный счёт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10 Имеет представ ления о предметно м мире, видах транспорт а, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономик е Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ, Рос. Армии … н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г к/г к / г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к / г Итогов ый показат ель по каждом у ребёнку (среднее значени е) н/г к / г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие речи Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательно сть звуков н/г к/г Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания н/г к/г Приобщение к художественной литературе Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинён ные предложения, образовывает однокоренные слова н/г к/г Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове н/г к/г Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последователь ность н/г к/г Называет жанры детской литературы н/г к/г Знаком с иллюстрациями известных художников н/г к/г Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Ф.И. ребенка Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож. деятельности Знаком с произведени ями живописи, художникам и иллюстратор ами детской книги Знает приёмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природны м материало м н/г н/г н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ к/г к/г Создаёт индивидуаль ные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народноприкладного творчества н/г к/г Музыкальная деятельность Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть Правильно держит ножницы, использует разнообразны е приёмы вырезания н/г н/г к/г к/г Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарным и понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов н/г к/г Играет на детских муз. инструментах , на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах , русских народных музыкальных инструментах , исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Развиты навыки танцева льных движений, художеств исполне ния различны х образов при инсцен ировании песен и т.д. Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструкт ора по рисунку и словесной инструкци и Создаёт различн е конструкци и по рисунку, словесной инструкции , коллективн ые, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г Итогов ый показат ель по каждом у ребёнку (среднее значени е) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье н/г к/г Физическая культура Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног н/г к/г Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия н/г к/г Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку н/г к/г Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу н/г к/г Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч н/г к/г Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа МАДОУ № 24___________________________________________________ дата проведения 20__ – 20__ учебный год Фамилия, имя ребенка Уровни по образовательным областям СоциальноРечевое Познавательное Художественнокоммуникативное развитие развитие эстетическое развитие развитие н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г Физическое развитие н/г к/г Итоговый результат н/г к/г Уровень освоения ОП Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего %: высокий уровень средний уровень низкий уровень Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей: НАЧАЛО ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ КОНЕЦ ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________