КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23 Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Диагностика проводится 2 раза в год: начало года - в первую неделю октября, конец года – последняя неделя мая. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Два жадных медвежонка». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?». 3. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Методы: проблемная ситуация. Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?». 2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению». Образовательная область «Речевое развитие» 1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова антонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор). Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Понимает социальную оценку поступков сверстников Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры н/г н/г н/г к/г к/г к/г Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Умеет выполнять индивидуаль ные и коллективн ые поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей н/г н/г к/г к/г Сформирован ы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду н/г к/г Формирование основ безопасности Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге н/г к/г Знаком с правилами безопасного поведения во время игр н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие познавательноисследовательской деятельности Умеет устана вливать обобще нные предст авления о предме тах и явлени ях, связях между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 качествам Ф.И. ребенка н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Ознакомление с миром природы Умеет выдел ять признаки предметов , их цвет, форм у, величину, материал, свойства и качества В дидактиче с ких играх умеет сравниват ь предметы, группиров ать, составлят ь целое из частей Называет раститель ный и животный мир. Выделяет свойства песка, глины, камня Называет времена года, их признак и, последо вательнос ть, сезонные изменения в природе н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г Формирование элементарных математических представлений Ориентируе тся в прост ранстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) н/г к/г Называет части суток, их особенности , последов ательность (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня », «завтра» Сравнивае т количеств о предметов в группах по 5 на основе счёта, приложен ие м, наложени ем н/г н/г к/г к/г Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , шар, куб Пользуется количестве нными и порядковыми числительным и, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?» н/г к/г Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Умеет группиро вать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте) Различает признак и предметов , материал, свойств а, качества Знаком с профессия ми, госуд. праздника ми, деньгами, возможнос тями их использован ия н/г н/г н/г к/г к/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие речи Понимает и употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагат., называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим значением Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Поддерживает беседу, использует в речи прилагательны е, глаголы, наречия, предлоги н/г к/г Правильно произносит гласные и согласные звуки н/г к/г Приобщение к художественной литературе Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочи ненных и сложноподч иненных предложений, согласовывает слова в предложении н/г к/г Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картинке Может повторить образцы описания игрушки. н/г к/г Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть н/г к/г Проявляет интерес к литературным произведениям, эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Ф.И. ребенка Приобщение к искусству Знаком с элеме нтами некот орых видов народ ного и декора тивноприкл адного искусс тва, называет средства выраз итель ности Различает жанры и виды искусств а: стихи, проза, загадки (литерат ура), песни, танцы, музыка, картина (репроду кция), скульптура, здание и др. н/г н/г к/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Изобразительная деятельность Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов н/г к/г Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы, умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создаёт композиции, сюжеты н/г к/г Музыкальная деятельность Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоно вских, городецк их узоров. н/г к/г Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки Узнаёт песни по мелодии, подыгрывает мелодии на муз. инструментах. н/г к/г Может петь протяжно , чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки , движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предмета ми н/г к/г Способен преобразовы вать постройки в соответстви и с заданием взрослого. Различает детали конструктор а (куб, пластина, кирпичик, брусок н/г к/г Проявляет интерес к конструктив ной деятельност и, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализирова ть постройку н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел) н/г к/г Умеет оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме н/г к/г Физическая культура Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния. н/г к/г Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг н/г к/г В прыжках в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве н/г к/г Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр н/г к/г Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа МАДОУ № 24 ___________________________________________________ дата проведения 20__ – 20__ учебный год Фамилия, имя ребенка Уровни по образовательным областям СоциальноРечевое Познавательное Художественнокоммуникативное развитие развитие эстетическое развитие развитие н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г Физическое развитие н/г к/г Итоговый результат н/г к/г Уровень освоения ОП Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего %: высокий уровень средний уровень низкий уровень Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей: НАЧАЛО ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ КОНЕЦ ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________