мониторинг средняя группа

КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23
Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru

Диагностика педагогического процесса
в средней группе
(с 4 до 5 лет)

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые
используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Диагностика проводится 2 раза в год: начало года - в первую неделю октября,
конец года – последняя неделя мая.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со
взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и
общения ребёнка.
Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций,
литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил
правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».
3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты
профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как
зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».
2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного
размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация
ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это
пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с
другими детьми – начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками,
отбивает об пол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка – цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь
попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание
Старается
соблюдать
правила
поведения в
общественных
местах, в
общении со
взрослыми и
сверстниками

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

Понимает
социальную
оценку
поступков
сверстников

Здороваются,
прощаются с
работника ми
детского сада,
называют по
имени, отчеству

Принимает роль
в игре со
сверстника ми,
проявляет
инициативу в
игре, может
объяснить
сверстнику
правила игры

н/г

н/г

н/г

к/г

к/г

к/г

Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Соблюдает
элементарные
правила личной
гигиены,
опрятности.
Умеет
самостоятельно
одеваться,
раздеваться,
убирает одежду и
обувь в шкафчик

н/г

к/г

Ребенок в семье и
сообществе

Умеет
выполнять
индивидуаль
ные и
коллективн
ые
поручения,
обязанности
дежурных
по столовой,
по занятиям,
в природе

Имеет
предст
авления о
семье, её
членах.
Знает
домашний
адрес, имена
родителей

н/г

н/г

к/г

к/г

Сформирован
ы первичные
представления
о правах и
обязанностях в
детском саду

н/г

к/г

Формирование основ
безопасности
Старается
соблюдать
безопасное
поведение в
быту, в
природе, на
дороге

н/г

к/г

Знаком с
правилами
безопасного
поведения
во время игр

н/г

к/г

Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Умеет
устана
вливать
обобще
нные предст
авления о
предме тах и
явлени ях,
связях
между
ними,
обследует
предметы,
подбирает
по 1-2
качествам

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Ознакомление с
миром природы

Умеет
выдел ять
признаки
предметов
, их цвет,
форм у,
величину,
материал,
свойства и
качества

В
дидактиче
с ких
играх
умеет
сравниват
ь
предметы,
группиров
ать,
составлят
ь целое из
частей

Называет
раститель
ный и
животный
мир.
Выделяет
свойства
песка,
глины,
камня

Называет
времена
года, их
признак и,
последо
вательнос
ть,
сезонные
изменения
в природе

н/г

н/г

н/г

н/г

к/г

к/г

к/г

к/г

Формирование элементарных математических
представлений
Ориентируе
тся в прост
ранстве (на
себе, на
другом
человеке, от
предмета, на
плоскости)

н/г

к/г

Называет
части суток,
их
особенности
, последов
ательность
(утро —
день —
вечер —
ночь).
Объясняет
значение
слов:
«вчера»,
«сегодня »,
«завтра»

Сравнивае
т
количеств
о
предметов
в группах
по 5 на
основе
счёта,
приложен
ие м,
наложени
ем

н/г

н/г

к/г

к/г

Различает
круг, квадрат,
треугольник,
прямоугольник
, шар, куб
Пользуется
количестве
нными и
порядковыми
числительным
и, отвечает на
вопросы
«Сколько? »,
«Который по
счету?», «На
котором
месте?»

н/г

к/г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным миром

Умеет
группиро
вать,
сравнивать
предметы по
цвету,
размеру,
форме,
величине
(длине,
ширине,
высоте)

Различает
признак и
предметов
,
материал,
свойств а,
качества

Знаком с
профессия
ми, госуд.
праздника
ми,
деньгами,
возможнос
тями их
использован
ия

н/г

н/г

н/г

к/г

к/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Развитие речи
Понимает и употребляет
слова – антонимы,
наречия, предлоги,
прилагат., называет
местоположение предмета
(слева, справа, рядом,
около, между), время
суток, существительные с
обобщающим значением

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

Поддерживает
беседу,
использует в
речи
прилагательны
е, глаголы,
наречия,
предлоги

н/г

к/г

Правильно
произносит
гласные и
согласные
звуки

н/г

к/г

Приобщение к художественной
литературе

Активно употребляет
в речи простейшие
виды сложносочи
ненных и сложноподч
иненных
предложений,
согласовывает слова в
предложении

н/г

к/г

Описывает предмет,
картину, составляет
рассказ по сюжетной
картинке Может
повторить образцы
описания игрушки.

н/г

к/г

Может пересказать
сюжет литературного
произведения,
заучить
стихотворение
наизусть

н/г

к/г

Проявляет интерес к
литературным
произведениям,
эмоциональную
заинтересованность в
драматизации
знакомых сказок.

н/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Ф.И. ребенка

Приобщение к
искусству
Знаком с
элеме
нтами
некот орых
видов
народ ного
и декора
тивноприкл
адного
искусс тва,
называет
средства
выраз
итель
ности

Различает
жанры и
виды
искусств а:
стихи,
проза,
загадки
(литерат
ура), песни,
танцы,
музыка,
картина
(репроду
кция),
скульптура,
здание и др.

н/г

н/г

к/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Изобразительная деятельность
Изображает
предметы
путём
создания
отчётливых
форм, подбора
цвета,
аккуратного
закрашивания,
приклеивания,
лепки,
использования
разных
материалов

н/г

к/г

Правильно
держит
карандаш, кисть,
фломастер,
ножницы, умеет
резать ими по
прямой, вырезать
круглые формы
из квадрата и
овальные из
прямоугольника
путем
скругления
углов. Создаёт
композиции,
сюжеты

н/г

к/г

Музыкальная деятельность

Умеет
смешивать
краски для
получения
нужных цветов
и оттенков,
создавать
декоративные
композиции по
мотивам
дымковских,
филимоно
вских,
городецк их
узоров.

н/г

к/г

Имеет
предпочтение в
выборе муз.
произведения
для слушания и
пения.
Выполняет
движения,
отвечающие
характеру
музыки Узнаёт
песни по
мелодии,
подыгрывает
мелодии на муз.
инструментах.

н/г

к/г

Может петь
протяжно ,
чётко
произносить
слова;
вместе с
другими
детьми –
начинать и
заканчивать
пение

н/г

к/г

Конструктивно модельная
деятельность

Умеет
выполнять
танцевальные
движения:
пружинка,
подскоки ,
движение
парами по
кругу,
кружение по
одному и в
парах, с
предмета ми

н/г

к/г

Способен
преобразовы
вать
постройки в
соответстви
и с заданием
взрослого.
Различает
детали
конструктор
а (куб,
пластина,
кирпичик,
брусок

н/г

к/г

Проявляет
интерес к
конструктив
ной
деятельност
и, в том
числе к
поделкам из
бумаги,
поделок из
природного
материала.
Умеет
анализирова
ть
постройку

н/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
_______ /___________________

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Знает о
значении для
здоровья
утренней
гимнастики,
закаливания,
соблюдения
режима дня

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

Имеет представление
о частях тела, о
значении частей тела
и органов чувств для
жизни и здоровья
человека (руки
делают много
полезных дел)

н/г

к/г

Умеет оказывать себе
элементарную
помощь при ушибах,
обращаться за
помощью к взрослым
при заболевании,
травме

н/г

к/г

Физическая культура
Метает мяч
разными
способами
правой и левой
руками, отбивает
о пол. Ловит мяч
с расстояния.

н/г

к/г

Строится по
заданию взрослого
в шеренгу, в
колонну по одному,
парами, в круг

н/г

к/г

В прыжках в длину
с места сочетает
отталкивание со
взмахом рук,
прыгает через
скакалку,
ориентируется в
пространстве

н/г

к/г

Проявляет
организованность,
самостоятельность,
инициативность в
организации и
выполнения правил
подвижных игр

н/г

к/г

Умеет ползать,
пролезать,
подлезать,
перелезать
через
предметы

н/г

к/г

Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)
н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/
_______ /___________________/

Педагогический мониторинг образовательного процесса
Возрастная группа МАДОУ № 24 ___________________________________________________
дата проведения 20__ – 20__ учебный год
Фамилия, имя ребенка
Уровни по образовательным областям
СоциальноРечевое
Познавательное Художественнокоммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Физическое
развитие
н/г

к/г

Итоговый
результат
н/г

к/г

Уровень освоения ОП
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей
Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей
Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».