КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23 Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Диагностика проводится 2 раза в год: начало года - в первую неделю октября, конец года – последняя неделя мая. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?». 3. Имеет представления о видах труда и творчества. Методы: наблюдения (многократно). Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры. Форма проведения: индивидуальная, групповая. Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься». 4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие» 1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Вырежи так, как нарисовано». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе Ф.И. ребенка н/г к/г Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслужив ания н/г к/г Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес, телефон, имена родителей н/г к/г Имеет представлен ия о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельност и н/г к/г Формирование основ безопасности Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечат ельности родного села н/г к/г Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон н/г к/г Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипед истов н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Ф.И. ребенка Развитие познавательноисследовательской деятельности Дата проведения ________________________ ___________________________ Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Умеет различать, называть цвета по светлстии насыщен ности, геометри ческие фигуры, обследова ть предметы разной формы, проводить проектно исследов ательскую деятельно сть Умеет наблюд, анализ ировать, сравн ивать, выделять характ ерные, сущес твенные признаки, свойства предметов и явлений окруж ающего мира Умеет орган изовывать дидактиче ские игры, объединяя детей в подгрупп ы по 2–4 человека, выпол нять правила игры Знает о растен иях, живот ном мире, кустар никах, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы Знает о взаимод ействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанав ливает причин носледств енные связи Умеет считать до 10 в прямо м и обрат ном порядке, образо вывать число в пределах от 5 до 10 Ориент ируется в окружа ющем простра нстве, на листе бумаги, во времен и, называет дни недели Умеет устанав ливать размерн ые отноше ния между 510 предмет ами разной длины, распола гать и сравнив ать по величине Умеет делить предметы на несколько равных частей , называть части и сравниват ь Знает геомет рические фигуры. Соотноси т объёмные и плоск остные фигуры Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счёта и сравнен ия групп. Знаком с количес твенным составом числа из единиц Может рассказать о назначена предметов , сравниват ь, классифи цировать их Знает различн ые професс ии, может рассказ ать о селе, о госуд. праздни ках, РФ, Рос. Армии Знаком с деньга ми, возмо жност ями их испол ьзован ия н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г к/г Итого вый показа тель по каждо му ребён ку (средн ее значен ие) н / г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие речи Подбирает к существительном у прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Правильно произноси т звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком н/г к/г Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем н/г к/г Приобщение к художественной литературе Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова н/г к/г Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения н/г к/г Имеет предпочтение в литературных произведениях , называет некоторых писателей н/г к/г Может выразительно, связно, последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение н/г к/г Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения н/г к/г Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Ф.И. ребенка Приобщение к искусству Дата проведения ________________________ ___________________________ Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Развиты эстетическ ие чувства , эмоции, эстетическ ий вкус, эстетическ ое восприятие произведен ий искусства Знаком с произведе ниям и живописи, графики, архитекту ры, видами и жанрами народного искусства Правильн о держит ножницы, используе т разнообра зные приёмы вырезания из бумаги Создаёт индивидуаль ные и коллективн ые рисунки, сюжетные и декоративны е композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народноприкладного искусства Владеет навыка ми рисования , лепки предметов , передавая форму, величин у, пропорци и частей; правильно держит карандаш, кисть н/г н/г н/г н/г н/г к/г к/г к/г к/г к/г Может ритмично двигаться по характер у музыки, самостоятел ьно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональ ное удовольстви е н/г к/г Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений (марш, танец, песня) н/г к/г Играет на детских муз. инструме нтах несложны е песни и мелодии. Может петь в сопровож дении муз. инструме нта н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Самостоятел ьно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения н/г к/г Умеет выполнять танцевальны е движения (поочерёдно е выбрасыван ие ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседание м, кружение …) н/г к/г Способен конструир овать по собственн ому замыслу, строить по схеме, выделять основные части и характерн ые детали конструкц ий н/г к/г Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельн о материал, работать коллективно н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены н/г к/г Физическая культура Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество н/г к/г Участвует в играх с элементам и соревнования, играх- эстафетах, в спортивных играх и упражнениях н/г к/г Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку н/г к/г Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне н/г к/г Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ _______ /___________________/ Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа МАДОУ № 24 ___________________________________________________ дата проведения 20__ – 20__ учебный год Фамилия, имя ребенка Уровни по образовательным областям СоциальноРечевое Познавательное Художественнокоммуникативное развитие развитие эстетическое развитие развитие н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г Физическое развитие н/г к/г Итоговый результат н/г к/г Уровень освоения ОП Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего %: высокий уровень средний уровень низкий уровень Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей: НАЧАЛО ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ КОНЕЦ ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________