КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23 Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе МАДОУ № 24 Диагностика педагогического процесса в 1 младшей группе (с 2 до 3 лет) Инструментарий педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста (2-3 года) Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация ожжет быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы педагогической диагностики в первой группе раннего возраста заполняются 1 раз в год – в конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает адаптационный период. Диагностика проводится 1 раз в год: конец года – последняя неделя мая. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Описание инструментария по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая. Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка. 2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: сказка «Колобок». Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?» Метод: наблюдение. Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?». Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Методы: беседа. Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Что / Кто это?». 2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?» Образовательная область «Речевое развитие» 1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Методы: проблемная ситуация. Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе). Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?». 2 .Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Методы: наблюдение. Материал: сказки для восприятия детьми. Форма проведения: подгрупповая, групповая. Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Нарисуй / приклей / слепи». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мячи. Форма проведения: групповая, подгрупповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом». Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Проявляет отрицательно е отношение к порицаемым личностным качествам сверстников Ф.И. ребенка н/г к/г Проявляет элементарные навыки вежливого обращения, поведения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Самостоятельно надевает одежду и обувается, застегивает застежки, исправляет непорядок в одежде, пользуется ложкой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком н/г к/г Выполняет простейшие трудовые действия, элементарные поручения воспитателя, связанные с подготовкой какойлибо деятельности, приемом пищи или уборкой группового помещения, в уголке природы н/г к/г Ребенок в семье и сообществе Знает своё имя н/г к/г Знает имена членов своей семьи Ориентируе тся в помещении группы, на участке н/г н/г к/г к/г Формирование основ безопасности Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе, на дороге, знаком с некоторыми видами транспортных средств, с понятиями «можно — нельзя», «опасно» н/г к/г Знаком с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться) н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие познавательноисследовательской деятельности Развит сенсорный опыт в игре с дидактическим материалом Ф.И. ребенка н/г к/г Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвету, форме, величине н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Ознакомление с миром природы Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, их детёнышей, некоторые овощи и фрукты н/г к/г Формирование элементарных математических представлений Имеет элементарные представления о сезонных явлениях в природе н/г к/г Умеет ориентирова ться в частях собственного тела, в помещениях группы и участка н/г к/г Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, форме, размеру н/г к/г Ознакомление с предметным окружением, социальным миром Различает обобщающи е понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. н/г к/г Узнаёт и называет некоторые трудовые действия, знает название села н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Развитие речи Сопровождают речью игровые и бытовые действия Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы из 2– 4 слов н/г к/г Приобщение к художественной литературе Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). н/г к/г Отчетливо произноси т изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих , шипящих и сонорных) н/г к/г Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта, отвечать на вопросы (Кто, что это? Что делает?) н/г к/г Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого, договаривать слова, фразы при чтении воспитателе м знакомых стихотворений н/г к/г Принимает участие в драматизаци и сказок, потешек, стихотво рений н/г к/г Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного и с наглядным сопровожд ением н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Приобщение к искусству Знаком с народным и игрушкам и: дымковской, богородской, матрешкой , ванькойвстанькой и другими Ф.И. ребенка н/г к/г Дата проведения ________________________ ___________________________ Изобразительная деятельность Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилин а н/г к/г Умеет рисовать предметы округлой формы, разные линии, штрихи, различать и называть основные цвета н/г к/г Музыкальная деятельность Использует разные приемы лепки (раскатыва ет прямыми, круговыми движениями , сплющива ть) н/г к/г Проявляет активнос ть при подпеван ии, выполне нии танцевал ьных движений н/г к/г Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бегать на носочках, галопом; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, передавать образы н/г к/г Умеет извлекать звуки из музыкаль ных инструме нтов: погрему шки, бубна, металлоф она н/г к/г Конструктивно модельная деятельность Узнаёт знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальн ые фразы, различает звуки по высоте н/г к/г Различает основные формы конструк тора (кубик, кирпичик , трехгранная призма, пластина, цилиндр) Со взрослым и сооружает постройки по образцу н/г н/г к/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие») Возрастная группа _________________________________________ № Разделы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Умеет рассказать о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности ( уши слышать, рот кушать.) Ф.И. ребенка Дата проведения ________________________ ___________________________ н/г к/г Физическая культура Умеет ходить, бегать, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд не наталкиваясь на других детей н/г к/г Умеет менять направление и характер движения по инструкции н/г к/г Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч н/г к/г Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места н/г к/г Проявляет желание играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых пepcoнажей н/г к/г Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) н/г к/г Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего % высокий уровень средний уровень низкий уровень Итоговый показатель по группе (среднее значение) Уровневые показатели: Высокий уровень – 12-9 баллов Средний уровень – 8-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов Воспитатели:_______ /___________________/ _______ /___________________/ Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа МАДОУ № 24___________________________________________________ дата проведения 20__ – 20__ учебный год Фамилия, имя ребенка Уровни по образовательным областям СоциальноРечевое Познавательное Художественнокоммуникативное развитие развитие эстетическое развитие развитие н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г Физическое развитие н/г к/г Итоговый результат н/г к/г Уровень освоения ОП Всего детей: высокий уровень средний уровень низкий уровень Всего %: высокий уровень средний уровень низкий уровень Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________ _______ /___________________/ ____________________ РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей: КОНЕЦ ГОДА: Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей Высокий уровень ________________ детей ______________% Средний уровень ________________ детей ______________% Низкий уровень ________________ детей ______________% Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________