Монитроинг первая младшая группа

КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д. 23
Тел.: 8 (34-344) 2-21-62 E-mail: mdou24medved@mail.ru

Диагностика педагогического процесса
в первой младшей группе
МАДОУ № 24

Диагностика педагогического процесса в 1 младшей группе (с 2 до 3 лет)
Инструментарий педагогической диагностики
во 2 группе раннего возраста (2-3 года)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы
используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация ожжет быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы
педагогической диагностики в первой группе раннего возраста заполняются 1 раз в год –
в конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает
адаптационный период.
Диагностика проводится 1 раз в год: конец года – последняя неделя мая.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и
взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.
2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам
сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»
Метод: наблюдение.
Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые
овощи и фрукты.

Методы: беседа.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Что / Кто это?».
2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и
бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
2 .Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Методы: наблюдение.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мячи.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Проявляет
отрицательно е
отношение к
порицаемым
личностным
качествам
сверстников

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

Проявляет
элементарные
навыки
вежливого
обращения,
поведения:
здоровается,
прощается,
обращается с
просьбой
спокойно,
употребляя слова
«спасибо» и
«пожалуйста».

н/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Самостоятельно
надевает одежду
и обувается,
застегивает
застежки,
исправляет
непорядок в
одежде,
пользуется
ложкой, носовым
платком,
салфеткой,
полотенцем,
расческой,
горшком

н/г

к/г

Выполняет
простейшие
трудовые действия,
элементарные
поручения
воспитателя,
связанные с
подготовкой какойлибо деятельности,
приемом пищи или
уборкой
группового
помещения, в
уголке природы

н/г

к/г

Ребенок в семье и сообществе
Знает своё имя

н/г

к/г

Знает имена
членов
своей семьи

Ориентируе
тся в
помещении
группы, на
участке

н/г

н/г

к/г

к/г

Формирование основ
безопасности
Имеет
элементарные
представления о
правилах
безопасного
поведения в
природе, на
дороге, знаком с
некоторыми
видами
транспортных
средств, с
понятиями
«можно —
нельзя»,
«опасно»

н/г

к/г

Знаком с
предметным
миром и
правилами
безопасного
обращения с
предметами, в
играх с
песком и
водой (воду
не пить,
песком не
бросаться)

н/г

к/г

Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Развитие познавательноисследовательской деятельности
Развит сенсорный
опыт в игре с
дидактическим
материалом

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

Умеет сравнивать,
соотносить,
группировать,
устанавливать
тождество и различие
однородных
предметов по одному
из сенсорных
признаков — цвету,
форме, величине

н/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________
Ознакомление с миром
природы

Узнаёт и называет
игрушки,
некоторых
домашних и диких
животных, их
детёнышей,
некоторые овощи и
фрукты

н/г

к/г

Формирование элементарных
математических
представлений

Имеет
элементарные
представления о
сезонных явлениях
в природе

н/г

к/г

Умеет ориентирова
ться в частях
собственного тела,
в помещениях
группы и участка

н/г

к/г

Умеет по
словесному
указанию
взрослого
находить
предметы по
назначению,
цвету, форме,
размеру

н/г

к/г

Ознакомление с
предметным
окружением,
социальным миром
Различает
обобщающи
е понятия:
игрушки,
посуда,
одежда,
обувь,
мебель и пр.

н/г

к/г

Узнаёт и
называет
некоторые
трудовые
действия, знает
название села

н/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)
н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Развитие речи
Сопровождают
речью игровые и
бытовые действия

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

По просьбе взрослого
проговаривает слова,
небольшие фразы из
2– 4 слов

н/г

к/г

Приобщение к художественной литературе

Отвечает на
простейшие
вопросы («Кто?»,
«Что?», «Что
делает?») и более
сложные («Во что
одет?», «Что
везет?», «Кому?»,
«Какой?», «Где?»,
«Когда?»,
«Куда?»).

н/г

к/г

Отчетливо
произноси т
изолированные
гласные и
согласные звуки
(кроме свистящих ,
шипящих и
сонорных)

н/г

к/г

Может рассказать
об изображённом
на картинке, об
игрушке, о событии
из личного опыта,
отвечать на
вопросы (Кто, что
это? Что делает?)

н/г

к/г

Может прочитать
наизусть
стихотворение
при помощи
взрослого,
договаривать
слова, фразы при
чтении
воспитателе м
знакомых
стихотворений

н/г

к/г

Принимает
участие в
драматизаци
и сказок,
потешек,
стихотво
рений

н/г

к/г

Слушает стихи,
сказки,
небольшие
рассказы без
наглядного и с
наглядным
сопровожд ением

н/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому
ребёнку
(среднее
значение)
н/г
к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Приобщение
к искусству
Знаком с
народным и
игрушкам и:
дымковской,
богородской,
матрешкой ,
ванькойвстанькой и
другими

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

Дата проведения ________________________ ___________________________

Изобразительная деятельность
Знает назначение
карандашей,
фломастеров,
красок, кисти, клея,
пластилин а

н/г

к/г

Умеет
рисовать
предметы
округлой
формы,
разные
линии,
штрихи,
различать и
называть
основные
цвета

н/г

к/г

Музыкальная деятельность

Использует
разные
приемы
лепки
(раскатыва
ет прямыми,
круговыми
движениями
, сплющива
ть)

н/г

к/г

Проявляет
активнос ть
при
подпеван
ии, выполне
нии
танцевал
ьных
движений

н/г

к/г

Умеет выполнять
движения:
притопывать ногой,
хлопать в ладоши,
поворачивать кисти
рук, бегать на
носочках, галопом;
выполнять плясовые
движения в кругу,
врассыпную,
передавать образы

н/г

к/г

Умеет
извлекать
звуки из
музыкаль
ных
инструме
нтов:
погрему
шки, бубна,
металлоф
она

н/г

к/г

Конструктивно модельная
деятельность
Узнаёт
знакомые
мелодии,
вместе со
взрослым
подпевает в
песне
музыкальн
ые фразы,
различает
звуки по
высоте

н/г

к/г

Различает
основные
формы
конструк
тора (кубик,
кирпичик ,
трехгранная
призма,
пластина,
цилиндр)

Со
взрослым
и
сооружает
постройки
по
образцу

н/г

н/г

к/г

к/г

Итоговый
показатель
по каждому
ребёнку
(среднее
значение)

н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа _________________________________________
№

Разделы

Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни
Умеет рассказать о
значении разных органов
для нормальной
жизнедеятельности ( уши
слышать, рот кушать.)

Ф.И. ребенка

Дата проведения ________________________ ___________________________

н/г

к/г

Физическая культура

Умеет ходить,
бегать, прыгать на
двух ногах на
месте, с
продвижением
вперёд не
наталкиваясь на
других детей

н/г

к/г

Умеет менять
направление и
характер движения по
инструкции

н/г

к/г

Умеет брать, держать,
переносить, класть,
бросать, катать мяч

н/г

к/г

Умеет ползать, подлезать под
натянутую верёвку, ползать на
четвереньках, прыгать на двух
ногах на месте, с
продвижением вперед, в длину
с места

н/г

к/г

Проявляет желание играть
в подвижные игры,
передавая простейшие
действия некоторых
пepcoнажей

н/г

к/г

Итоговый
показатель по
каждому ребёнку
(среднее
значение)
н/г

к/г

Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 12-9 баллов Средний уровень – 8-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

Воспитатели:_______ /___________________/
_______ /___________________/

Педагогический мониторинг образовательного процесса
Возрастная группа МАДОУ № 24___________________________________________________
дата проведения 20__ – 20__ учебный год
Фамилия, имя ребенка
Уровни по образовательным областям
СоциальноРечевое
Познавательное Художественнокоммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Физическое
развитие
н/г

к/г

Итоговый
результат
н/г

к/г

Уровень освоения ОП
Всего детей:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Всего %:
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

Воспитатели:_______ /___________________/ ____________________
_______ /___________________/ ____________________

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: ________ детей
Всего обследуемых детей: _________ детей
Высокий уровень ________________ детей ______________%
Средний уровень ________________ детей ______________%
Низкий уровень ________________ детей ______________%
Анализ, комментарии

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».