Реквизиты документов на право
пользования зданием,
помещениями, площадями
Свидетельство о государственной регистрации права от 9
января 2009г. выдано Межрайонной инспекцией
Федеральной налоговой службы №27 по Свердловской
области.
Свидетельства (о внесении записи
в Единый государственный реестр
юридических лиц; о постановке на
учет
в
налоговом
органе
юридического лица)
Наличие Устава, кем и
принят,
утвержден,
зарегистрирован
а) Выписка из Единого государственного реестра
юридических лиц от 09.01.2014г. № 1099.
б) Свидетельство о постановке на учет Российской
организации в налоговом органе по месту нахождения
образовательного учреждения серия 66 №007739524 от 20
января 2009г..
когда Устав МАДОУ №24 соответствует требованиям закона «Об
где образовании в Российской Федерации». Утвержден
Приказом
Управления
образования
Кушвинского
городского округа от 10.12.2024г. №445
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад 24 (далее— МАДОУ №24) расположено в Железнодорожном микрорайоне города
вблизи от промышленного предприятия. Здание МАДОУ №24 двухэтажное, общая
площадь здания - 1804 кв.м.
Основной целью деятельности Образовательной организации является
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная организация осуществляет деятельность, связанную с
оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его видам деятельности, в
соответствии с муниципальным заданием.
Основными видами деятельности Образовательной организации является:
1) реализация основной образовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования;
2) дополнительные
общеобразовательные
программы
–
дополнительные
общеразвивающие программы.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу, исключая выходные и
праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах 11 часов.
Режим работы групп с 7:00 до 18:00.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. а с 01.09.2023 г - и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а с 01.03.2021 - дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведётся на основании образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования. и санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Принята
на Педагогическом совете (протокол №6 от 31.08.2023г), утверждена приказом №43 от
31.08.2023г.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Целью образовательной программы МАДОУ №24 является разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Цель образовательной программы достигается через решение следующих задач:
• обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Вариативная часть ООП ДО сформирована на основе регионального компонента и
интеграции парциальных авторских программ:
• И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру).
• И.А. Лыкова «Мир без опасности». Парциальная образовательная
программа для детей дошкольного возраста.
Принимая во внимание требования ФГОС ДО. который ориентирует педагогов
на использование в профессиональной практике современных технологий,
позволяющих строить педагогический процесс на основе деятельностного подхода, в
МАДОУ №24 на протяжении 2024 года педагоги продолжали активно внедрять в
образовательный процесс следующие современные педагогические технологии:
Название
реализуемых
педагогических технологий
Формы реализации. кратко описание
Здоровьесберегающие
технологий
Целью
здоровьесберегающих
технологии
является
обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,
формирование у него необходимых знаний, умений,
навыков по здоровому образу жизни. Педагогами ДОУ
используются следующие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
(гимнастика после сна, динамические паузы, подвижные и
спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для
глаз, элементы дыхательной гимнастики, дорожки
здоровья)
Технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, ООД по
физической культуре, физкультурные праздники и досуги)
Коррекционные технологии (профилактика плоскостопия и
нарушения осанки)
Основной целью проектного метода в дошкольном
учреждении является развитие свободной творческой
личности, которое определяется задачами развития и
задачами
исследовательской
деятельности
детей.
Проектная деятельность помогает связать процесс
обучения и воспитания с реальными событиями из жизни
ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту
деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей,
родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать,
планировать свою работу, Каждый ребёнок сможет
проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит,
появится уверенность в своих силах
Главная цель игровой технологии - создание полноценной
мотивационной основы для формирования навыков и
умений деятельности в зависимости от условий
функционирования дошкольного учреждения и уровня
развития детей. Виды педагогических игр используемых в
ДОУ:
1.
По
виду
деятельности
–
двигательные,
интеллектуальные, психические, психологические и т.д.
2. По характеру педагогического процесса – обучающие,
тренировочные,
контролирующие,
познавательные,
воспитательные, развивающие, диагностические.
3.По характеру игровой методик – игры с правилами; игры
с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где
одна часть правил задана условиями игры, а
устанавливается в зависимости от её хода.
4. По содержанию – музыкальные, математические.
Социализирующие, логические и т. д,
5.
По
игровому
оборудованию
настольные,
компьютерные, театрализованные, сюжетно ролевые,
режиссёрские и т. д.
Цель ИКТ - повышение качества образования через
активное внедрение в воспитательно-образовательный
процесс информационных технологий в соответствии с
ФГОС ДО. Использование компьютерных технологий
помогает педагогу в работе:
привлекать
пассивных
слушателей
к
активной
деятельности; делать образовательную деятельность более
Метод проектов
Игровые технологии
Иформационнокоммуникационные технологии
наглядной и интенсивной; формировать информационную
культуру у детей; активизировать познавательный интерес;
реализовывать
личностно-ориентированный
и
дифференцированный
подходы
в
обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его
интерес к работе: активизировать мыслительные процессы
(анализ, синтез, сравнение и др.);
ИКТ дают возможность любому педагогу напрямую
входить в информационное пространство как с
обращением за методичекой помощю в разные сервисные
службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
Для успешного решения задач ФОП ДО педагоги детского сада реализуют
авторские методики и современные образовательные технологии:
•
•
•
•
•
Инновационные технологии: «Путешествие по карте». «Коллекционирование»
автор НА. Короткова; синквейн технология; музейная педагогика.
Комплекс настольных игр по духовно-нравственному воспитанию «Наследие»
автор Е.Н. Бородина
Мнемотехника;
Методика рисования песком в группах раннего возраста;
Составление детьми творческих рассказов по сюжетным картинкам (технология
ТРИЗ) — авторы Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх
Вывод: педагогами активно используются современные педагогические технологии и
формы обучения и воспитания, обучение ведется с учетом индивидуальных
особенностей, интересов и возможностей детей.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Современный
детский
сад
это
социально-педагогическая
система,
взаимодействующая с организациями. учреждениями культуры и спорта. Социальное
партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного
пространства: налаживание конструктивного взаимодействия между детскими садами и
социальными партнерами, обеспечивая степень открытости образовательного
учреждения, является важным механизмом повышения качества образования. Для
создания качественных условий образования детей МАДОУ №24 осуществляется
взаимодействие со следующими организациями:
Наименование общественных
организаций. учреждений
Формы сотрудничества
Детская школа искусств №2
Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с
музыкой разных направлений, инструментами, посещение
концертов.
Выступление учеников музыкальной школы.
Городская библиотека №1
Литературные гостиные, познавательные занятия и
викторины на базе библиотеки для детей, конкурсы чтецов.
СК «Заречный»
Спортивные соревнования
ЦД и К «Феникс»
Конкурсы детского творчества, тематические фестивали,
выставки детских рисунков.
Конкурсы, выставки декоративно прикладного искусства
МАУ ДО
творчества»
«Дом
детского
Кушвинский городской
краеведческим музей
Выставки. экскурсии, экспозиции
Взаимодействие с социальными партнерами подтверждает активную позицию
детского сада, заинтересованность в достижении положительных результатов у каждого
воспитанника при переходе с одной ступени образования на другую.
Дополнительное образование.
Учитывая возможности детского сада и интересы воспитанников, в Учреждении
организованы платные образовательные услуги, которые оказывались сверх
образовательной программы детского сада, с целью удовлетворения запроса родителей,
улучшения качества образовательных услуг, привлечения дополнительных финансовых
средств для развития и совершенствования материально-технической базы учреждения.
В 2024 году в учреждении функционировало 3 кружка дополнительного
образования различной направленности:
Наименование кружка
Пиши - читай
Фитбол-гимнастика
Весёлая кисточка
Направленность
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Художественная
Количество воспитанников
8
8
8
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2024 году составил 23% от
общего количества обучающихся. Дети в возрасте от пяти лет и старше зачислены в
информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей в
Свердловской области». Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024
года, показывает, что дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно
активно.
Вывод: реализация дополнительных общеобразовательных программ позволили
раскрыть индивидуальный потенциал каждого ребенка, совершенствовать навыки детей
в разных видах деятельности.
Учреждение
полностью
укомплектовано
обучающимися,
согласно
муниципальному заданию. Прием обучающихся осуществляется в соответствии с
«Правилами приема обучающихся». Отношения между родителями обучающихся и (или)
законными представителями строятся на договорной основе. В Учреждении по
состоянию на 31.12.2024 года функционирует 6 групп очной формы обучения,
численность - 104 ребенка.
Состав обучающихся
№ п/п
1
2
3
4
5
6
наименование группы
I Группа раннего возраста
II Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
возраст детей
1,5-2 лет
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
количество детей
11
16
18
20
19
20
Вывод: образовательный процесс в Учреждении организуется на основе современных
требований законодательства. Разработана и введена ОП ДО МАДОУ №24 в
соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО. Качество организации образовательной
деятельности детского сада позволило обеспечить стабильность состава контингента
воспитанников несмотря на демографическую особенность территории, расположение
учреждения.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания, которая является частью
образовательной программы ДОУ и разработана с учётом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
Главная цель Программы воспитания МАДОУ №24 - личностное развитие каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации
детей на основе традиционных ценностей российского общества что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Для реализации программы воспитания был разработан календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Всего в учреждении 94 семьи
- характеристика семей воспитанников по составу
состав семьи
количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
Полная
84
89,3%
Неполная с матерью
7
7,4%
Неполная с отцом
2
2,2%
Оформлено опекунство
1
1,1%
- характеристика семей воспитанников по количеству детей
состав семьи
количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
1 ребенок
24
25,5%
2 ребенка
28
29,9%
3 ребенка и более
42
44,6%
- характеристика социального статуса семей воспитанников
характеристика
образование родителей
- высшее
-среднее - специальное
- среднее
количество семей
21(1 родитель)/
17 (оба родителя)
60
5
% от общего количества семей
воспитанников
18,9%
15,3%
54,3%
11,5%
специальность родителей
-рабочие
82
-служащие
5
-педагогические
работники 16
(работники бюджетной сферы)
- характеристика семей группы риска
характеристика
семьи,
находящиеся
в
сложной жизненной ситуации
семьи участников СВО
семьи,
состоящие
на
внутреннем учете в ДОО
социально неблагополучные
семьи, состоящие на учете в
ТКДН
количество семей
73,8%
4,5%
21,7%
% от общего количества семей
воспитанников
0
1
0
0,9%
0
Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления
в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную
жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. Педагогами ДОУ регулярно ведется
работа по профилактике семейного неблагополучия и сопровождению семей «группы
риска». В 2024 г. семей, находилась на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних
Кушвинского городского округа, нет.
Для повышения эффективности работы в МАДОУ №24 регулярно проводится
изучение мнения родителей о работе коллектива детского сада. Анализ результатов
анкетирования родителей воспитанников позволил установить, что 100% респондентов
удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые
родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы
образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МАДОУ №24 используют современные и безопасные мессенджеры:
сообщества в ВКонтакте https://vk.com/public204618691официальный сайт детского сада
https://24.tvoysadik.ru/
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи
получают актуальную достоверную информацию о деятельности МАДОУ №24,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в
сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Написать сообщение», «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась
работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с
детьми, с родителями. с социумом. В группах детского сада прошли:
• познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Блокадный
хлеб», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину»,
«Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д..
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
• просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики»,
«Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о
родах войск, активизировали словарный запас;
• подвижные игры и упражнения; «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе
фотоматериалов: «История семьи в истории страны»
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые
мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» согласно календарному плану
воспитательной работы детского сала.
Педагоги детского сада приняли участие в конкурсе новогодняя фотозона «Ёлка
Победы», 1 место старшая группа - воспитатели Нижельская Н.А., Мартюшова Л.А.,
младшая группа - воспитатель Язвенко И.Н.; 2 место подготовительная группа воспитатели Ястремская О.А., Турушева А.Н.; 3 место средняя группа - воспитатели
Певнева Ю.В., Фоминых И.М.
В 2024г. в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• тематическая ООД по изучению государственных символов в дошкольных
группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• музыкально-спортивный праздник в дошкольных группах ко Дню
Российского флага;
• мероприятия. приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Вывод: Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа
в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарным планом воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Уровень
Конкурс чтецов «Мы
помним! Мы чтим!»
Муниципальн
ый
Конкурс-выставка
макетов «Легофэнтези. Люблю тебя,
Муниципальн
ый
Дата
проведен
ия
Апрель
Апрель
Участники,
руководитель
Жучкова Вероника
рук. Кобелева А.Л.
Коллектив
воспитанников
подготовительной
Результат
Дипломы за 3
места
Диплом
призера – 2
место
Уральский край! »
группы, рук. Кобелева
А.Л.
2 место - Карнач
Маргарита,
3 место - Зараменских
Денис, рук. Певнева
Ю.В.
Семья Рожковых, рук.
Певнева Ю.В.
Дипломы
победителей
Городской конкурс
детских творческих
работ в рамках проекта
«Я – Предприниматель»
Муниципальн
ый
Май
Городской конкурс
семейных фотографий
«Семью сплотить
сумеет книга»
XIII городской
фестиваль детского
творчества «Праздник
детства», посвященный
Дню защиты детей;
организаторы - МАУК
КГО Кинотеатр
«Феникс», МАДОУ №
9, ТИК КГО
Муниципальн
ый
Май
Муниципальн
ый
Июнь
6 детей
Сертификат
подготовительной
участника
группы, рук. Качина О.А.
Конкурс рисунков
«Моя семья!»
Муниципальн
ый
Июль
Старохозяева Кира,
Турушев Степан, рук.
Певнева Ю.В.
Дипломы
победителей
Фотоконкурс «Семья в
объективе»
Муниципальн
ый
Август
Дипломы за
1.2,3 место
Городской конкурс
совместного творчества
«Герб моей семьи»,
приуроченный к Году
семьи
Конкурс детского
рисунка «Полиция
глазами детей – 2024»
Муниципальн
ый
Сентябрь
Муниципальн
ый
Сентябрь
Городской детский
фестиваль «На
завалинке»,
организаторы – МАУК
КГО Кинотеатр
«Феникс»
VI городской чайный
онлайн фестивальконкурс «Лучшие
Традиции» (диплом 1
место)
Муниципальный этап
Всероссийского
детского конкурса
Муниципальн
ый
Ноябрь
5 семей, рук.
Певнева Ю.В.
Ястремская О.А
Язвеко И.Н.
Кобелева А.Л.
6 детей, рук.
Ястремская О.А.,
Турушева А.Н., Певнева
Ю.В.,
Нижельская Н.А.
Родненко Захар – 3
место, рук. Родненко Е.Л.
Митин Михаил,
Овчинников Егор –
благодарность, рук.
Дуванова М.В.
6 детей, рук.
Качина О.А.
Муниципальный
Октябрь
Группа «Солнышко»,
рук. Нижельская Н.А.
Диплом за 1
место
Муниципальн
ый
Декабрь
Кайгородова София,
рук.
Нижельская
Н.А.
Диплом за 1
место
Сертификаты
участников
Грамота за 3
место,
благодарности
Сертификаты
участников
Диплом
призера – 3
место
научно исследовательских и
творческих работ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В
НАУКУ»
Качин Захар, рук.
Качина О.А.
Сертификат
участника
Вывод: В МАДОУ созданы условия для обеспечения образовательного
процесса. Все мероприятия, запланированные в годовом плане, были
выполнены. Необходимо продолжать работу по привлечению воспитанников к
участию в очных творческих конкурсах, активизировать работу по
распространению опыта работы на городском уровне, активизировать работу по
распространению опыта работы через публикации в печатных методических
изданиях.
2. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет. общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий. Основные задачи
деятельности - участие в управлении образовательным учреждением; защита прав и
законных интересов участников образовательных отношений; рассмотрение жалоб и
заявлений родителей (законных представителей).
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Наблюдательный
совет
Педагогический
совет
Общее собрание
трудового
коллектива
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты. которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
Родительский совет
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Совет родителей имеет право:
•
Профсоюзный
комитет
принимать участие в обсуждении локальных
нормативных актов Учреждения, вносить предложения;
• оказывать помощь в проведении мероприятий
Учреждения;
• выносить благодарность родителям воспитанников за
активную работу в Совете родителей.
Представляет и защищает права членов профсоюзной организации
МАДОУ №24. Принимает участие в разработке и утверждении
нормативно-правовых документов, имеющих отношение к
выполнению трудового законодательства.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. В 2023 г. проведено 6 заседаний Общего собрания работников
Учреждения, в ходе которых рассмотрены вопросы охраны труда в Учреждении;
подготовка к празднованию Международного женского дня; определение плана
работы на лето, подготовительная работа к началу учебного года; отчет о выполнении
коллективного договора, празднование Нового года и др.
В соответствии с годовыми планами роботы МАДОУ № 24 в отчетный период
было проведено 4 заседания педагогического совета, в 2024 г. было проведено 11
заседаний Наблюдательного совета Учреждения, в ходе которых рассмотрены важные
хозяйственные вопросы: утверждение изменений, вносимых в план закупок,
согласование внесения изменений к плану финансово хозяйственной деятельности
связанного с дополнительными субсидиями на выполнение муниципального задания
МАДОУ №24.
Также в отчетный период было проведено два собрания родительского совета.
Деятельность осуществлялась по разработанному, принятому и согласованному
с руководством учреждения плану. Заседания проводились в соответствии с планом
работы. Благодаря функционированию данного коллегиального органа управления,
родители стали проявлять интерес к образовательной деятельности, повысилась
активность родителей в участии в конкурсах различных уровней.
По итогам 2024 года система управления МАДОУ №24 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Эффективность управленческой деятельности.
1
2
3
4
5
6
7
8
Наличие нормативно-правовой базы, соответствующей современным
правовым актам.
Наличие Основной образовательной программы дошкольного
образования, рабочей программы воспитания, Программы развития
Организация платных образовательных дополнительных услуг по
реализации дополнительных общеразвивающих программ
Выполнение мероприятий Программы в области Энергосбережения
Создание безопасных условий образовательного процесса
Наличие официального сайта в сети Интернет и систематическое (не реже
раза в неделю) его обновление
Выполнение муниципального задания
Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы
управления образованием.
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Вывод: МАДОУ №24 функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273
ФЗ» указано, что дошкольное образование является первой ступенью в системе
непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству
образования.
При реализации образовательной программы педагогическими работниками 2
раза в год (сентябрь, май) проводится оценка индивидуального развития детей в
рамках мониторинга (педагогической диагностики). Имеется «Положение о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МАДОУ
№24 (утверждено приказом заведующего» от 10.01 2022 г. приказ №15/1).
Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений
педагога за детьми в процессе непосредственно организованной образовательной
деятельности и самостоятельной деятельности детей. Результаты педагогической
диагностики вносятся в диагностические карты. На основе полученных данных
корректируется образовательная деятельность. как в отношении конкретного ребенка,
так и группы в целом. Результаты педагогической диагностики используются при
организации индивидуальной работы с детьми во всех возрастных группах.
Планирование отражается в планах воспитательно-образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(второе полугодие 2023-2024 учебный год)
ОО «Физическое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое
развитие».
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное
развитие».
Группа
Младшая
в
78
с
20
н
2
в
80
с
20
н
0
в
84
с
14
н
2
в
84
с
12
н
4
в
70
с
30
н
0
Средняя
88
12
0
72
24
4
44
48
8
72
28
0
88
12
0
Старшая
39
61
0
57
43
0
43
48
9
52
48
0
61
39
0
Подготовит
ельная
96
4
0
100
0
0
84
16
0
92
8
0
96
4
0
Итого:
77
22
1
76
23
1
68
29
3
76
23
1
80
20
0
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Вывод: проведение мониторинга качества образования позволило отразить
объективный, всесторонний анализ результативности образовательного процесса,
сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации
образовательного процесса для эффективного решения задач. Данные, полученные в
результате контрольно-оценочных мероприятий, проведённых в 2024 году,
подтвердили эффективность осуществляемой образовательной деятельности
коллективом педагогов организации.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств. обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ №24 на
основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
• от 1,5 до 3 лет - до 10 минут:
• от 3 до 4 лет - до l5 минут;
• от 4 до 5 лет - до 20 минут;
• от 5 до 6 лет - до 25 минут;
• от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Планирование образовательной деятельности осуществляется в различных
видах: коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой,
трудовой, музыкальной, художественном, двигательной. Образовательный процесс
реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (непосредственно
образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных
моментах), самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями
воспитанников. Таким образом, образовательный процесс в МАДОУ №24
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию, и обеспечивает предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги
детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 52 ребенка (50%), со второй группой здоровья — 51 (49%),
количество детей с первой группой здоровья, по сравнению с 2023 годом, увеличилось
на 21%, что говорит об эффективности системы оздоровления и профилактики в ДОУ.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объёме. В Детском саду систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами укомплектовано руководящими и
педагогическими кадрами на 100%. Кадровое обеспечение образовательного процесса
составляют 12 педагогов: 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре (совместитель), 9 воспитателей.
Образовательный уровень педагогических работников.
характеристика педагогического персонала
образование
(доля от общего кол-ва
педагогов)
высшее – 3 чел. (27 %)
среднее специальноечел. (73%)
обучаются в вузах-0
квалификация
(доля от общего кол-ва
педагогов)
высшая – 0 чел.
8 первая– 11 чел. (100%)
СЗД– 0
стаж
(доля от общего кол-ва
педагогов)
до 5 лет – 0
от 5 до 10 лет – 4 чел.
(41%)
от 10 до 15 лет – 3 чел.
(18%)
свыше
15
чел.(41%)
лет
–4
Работа с педагогами
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам воспитания и образования детей были организованы и
проведены следующие мероприятия:
- круглый стол «Формирование функциональной грамотности дошкольников:
вопросы и ответы»;
- взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
- городские заседания методических объединений по вопросам реализации
ФОП ДО (согласно плану работы);
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
•
Методическое совещание «Новая система аттестации педагогов: давайте
обсудим» (круглый стол)
• Экспресс-сессия
педагогического
опыта
«Использование
результатов
педагогической диагностики для совершенствования физического развития
дошкольников»
• ММО воспитателей Семинар – практикум «Детская исследовательская
деятельность: изучаем, наблюдаем, экспериментируем и т.д.…»
• Серия семинаров – практикумов в рамках распространения опыта работы
Муниципальных базовых площадок (отчет о деятельности МБП в 2023-24
учебном году)
• ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ. Тема недели: «Взаимодействие ДОО и
семьи. Педагогическое просвещение и воспитание ответственного родителя»
(заседания ММО педагогов ДОО)
• ММО инструкторов по физической культуре Презентационная площадка
«Взаимодействие ДОО и семьи в процессе проведения мероприятий
физкультурно-спортивной направленности»
• ММО старших воспитателей Методическое совещание “Управление качеством
образования в ДОО по результатам мониторинговых мероприятий”
• Методическое совещание для участников муниципального этапа Всероссийского
детского конкурса научно - исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ
ШАГИ В НАУКУ»
• Годовой муниципальный марафон воспитательных практик «В центре
ВОСПИТАТЕЛЬной сИстеМЫ: патриотическое направление воспитания»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах различного уровня.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 год
Наименование конкурса
Педагогические
интеллектуально-творческие
бои «Я - педагог, я
уникален!» (в рамках
закрытия Года педагога и
наставника).
Уровень
Муниципаль
ный
Дата
проведе
ния
Январь
ФИО
участника
Результат
Нижельская НА., Диплом за 2
Фоминых И.М. мето
Певнева Ю.В.
Студенческий капустник
«Даешь, молодежь!»
Муниципаль
ный
Январь
Нижельская НА., Диплом
Качина О.А.
победителя
Певнева Ю.В.
Турушева А.Н.
Певнева Ю.В.
Сертификат
участника
ММО воспитателей,
Муниципаль
Февраль
организованного в ходе ный
Единой
методической
недели
«Взаимодействие ДОО и
семьи:педагогическое
просвещение и воспитание
ответственного родителя».
Муниципальный конкурс
Муниципаль
Март
Фоминых И.М. Сертификаты
на лучшую афишу
ный
участников
фестиваля детского
театрального творчества
«ТЕАТРАЛиЯ»
Семинар-практикум
Муниципаль
Октябрь
Певнева Ю.В.
Сертификат
«Трудовое воспитание
ный
участника
детей дошкольного
возраста в ДОО и в
семье»
Муниципальный
Муниципаль
Ноябрь
Качина О.А.
Сертификат
методический конкурс
ный
участника
для музыкальных
руководителей «Традиции
детского сада мы бережно
будем хранить…»
Закрытие года семьи.
Муниципаль
Декабрь
Бердюгина А.А. Сертификат
Презентация опыта
ный
участника
работы ДОО в рамках
реализации планов
проведения Года семьи в
ОО «Дела семейные»
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ №12 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это. во-первых. учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в
повышении рейтинга детского сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы детской
художественной литературой. периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Весь книжный фонд детского сада условно разделен на три части и включает в
себя:
• книги для педагогов (методическая и справочная литература);
• наглядно-иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции
картин художников;
• книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литера, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
В
целях
эффективного
библиотечно-информационного
обеспечения
используются электронные ресурсы.
В МАДОУ №12 имеются технические средства обучения:
- Видеопроектор с экраном;
- Музыкальная колонка;
- Магнитофоны (2 шт.);
- Компьютер (1 шт.);
- Телевизоры (5 шт.).
Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет
работать с текстовыми редакторами, с интернет-ресурсами, фото, видео материалами.
Информационную открытость обеспечивает подключение к сети Интернет.
Структура официального сайта организации приведена в соответствие с Приказом
Роспотребнадзора от 04.08.2023 №1493. «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
Размещены все необходимые документы в соответствии со ст.29 ФЗ-273. В
соответствии с Письмом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области №02-01-81/10190 от 10.09.2020 г, «Об открытости
информационных ресурсов» проведен анализ сайта МАДОУ №12 по обновлению
информации.
Вывод: Программно-методическое обеспечение соответствует ОП ДО, пополняется и
обновляется в соответствии с современными требованиями, Подбор программ и
технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует
эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной
возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного
возраста по основным направлениям: физическое, познавательно, речевое,
художественно эстетическое и социально-коммуникативное развитие, а также дает
возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Библиотечный
фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и
для педагогов. в следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО. На сайте имеется полная, актуальная, и достоверная
информация, о деятельности организации.
7. Оценка материально-техническои базы
Состояние материально-технической базы МАДОУ №12 и содержание здания
детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения,
санитарным нормам и пожарной безопасности. Оснащение МАДОУ №12
осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.
Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, двухэтажное с общей площадью
176,6 кв.м., оно расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена
забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на
территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания имеется
наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным
сетям — холодному водоснабжению, канализации, отоплению.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения детского сада
реализации ОП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям
показал, что для реализации ОП ДО каждой возрастной группе предоставлено
отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
имеется канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников. Оформление помещений осуществлено в соответствии с
эстетическими требованиями к данном части развивающей предметно
пространственной среды.
В МАДОУ №24 имеются помещения:
• групповые помещения - 6,
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал. совмещенный с физкультурным;
• пищеблок - 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет - 1
На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой
группы, оборудованные малыми формами, спортивными комплексами,
прогулочными верандами. На всех участках разбиты цветники и клумбы, на двух
участках имеются мини огороды, на одном — грядка с лечебными травами.
Состояние участков детского сада удовлетворительное. Игровые площадки
возрастных групп оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
техники безопасности и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы, в 2024г. были выполнены следующие мероприятия:
• Произведена замена оконных блоков в здании детского сада
• Произведены частичные косметические ремонты групповых помещений.
• На областные субвенции было приобретено уличное оборудование
Развивающая предметно- пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ №24 обеспечивает:
-охрану и укрепление физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия детей;
-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
детского сада. группы и прилегающей территории, а также материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей:
-построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, а также
свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- создание условия для совместной и самостоятельной деятельности детей и
мотивации;
-открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных
представителей):
-построение развивающего пространства, ориентированного на интересы и
возможности каждого ребенка:
-создание равных условий, максимально способствующих реализации
различных образовательных программ для образования детей, принадлежащих к
разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей
разного возраста) и взрослых, для познавательной активности детей, а также
возможности для уединения;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
При насыщении среды учитываются возрастные возможности, особенности
воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены
оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться
подгруппами по общим интересам. В группе предметно-развивающая среда
организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым
делом. Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (закреплена,
имеет закругленные края). В развивающей среде групп отражены основные
направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое
развитие, физическое развитие. Развивающая предметно - пространственная среда
групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения,
комплексно – тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой
дошкольной группе, в центре речевого развития имеется материал по обучению
грамоте. В группах старшего дошкольного возраста развивающие центры
пополнились материалом и оборудованием по финансовой грамотности.
В дошкольных группах имеются мини-лаборатории, что позволяет
воспитанникам проводить в группе опыты, эксперименты, наблюдения за объектами
живой и неживой природы.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Во всех возрастных группах
организованы уголки патриотического воспитания, которые включают знаки и
символы государства, региона, города.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ №24 разработано «Положение о внутренней системе оценки
качества образования в МАДОУ №24», утверждено приказом заведующего от
31.08.2023г. №43. Целью является установление соответствия качества дошкольного
образования в МАДОУ №24 действующему законодательству Российской
Федерации в сфере образования. Оценка качества дошкольного образования
осуществлялась
в
различных
аспектах
деятельности
(организационно-
педагогической, учебно-методической, образовательной, взаимодействие с семьями
воспитанников, контроль образовательного процесса, хозяйственной работы).
В качестве источников данных для оценки качества образования используется
педагогический мониторинг, опросы и анкетирование, аналитические отчеты
педагогов,
наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами детского сада.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями:
• качество работы с педагогическими кадрами
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
По результатам внутренней оценки качества образования в МАДОУ №24 можно
сделать вывод, что ОП ДО соответствует требованиям. Анализ результатов экспертной
оценки выпускников и мониторинга воспитанников показал, что уровень овладения
детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным
областям воспитанников соответствует возрасту.
Кадровые условия ДОУ соответствуют требованиям, Все педагоги учреждения
имеют профессиональное педагогическое образование либо профессиональную
переподготовку. Руководители и педагоги проходили курсы повышения квалификации
в соответствии с планом, принимали участие в профессиональных конкурсах.
В МАДО №24 ведется работа по профилактике травматизма и заболеваемости.
Физическое развитие воспитанников соответствует возрасту, адаптация детей к
детскому саду проходил в легкой степени.
В Учреждении созданы материально-технические условия для осуществления
образовательного процесса и присмотра, и ухода за детьми. Оборудованы групповые и
спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для развития воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда организации оборудована с учетом
возрастных особенностей воспитанников и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Ежегодно в плане финансово-хозяйственной деятельности закладываются денежные
средства для пополнения РППС и ремонтных работ в детском саду.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
Учреждения осуществляется посредством работы сайта МАДОУ №24. На сайте
размещена информация для родителей, которая обновляется постоянно, выложен
полный перечень документов, касающийся работы детского сада, новости,
касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОУ.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспительно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Система
внутренней оценки качества образования в МАДОУ №24 функционирует в
соответствии с существующими методическими рекомендациями и требованиями
действующего законодательства.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№
п/п
1
1.1.
Показатели
Единица
измерения
Количест
во
человек
104
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются
по программе
дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
1.1.1.
в режиме полного дня (8–12 часов)
1.1.2.
в режиме
5 часов)
1.1.3.
в семейной дошкольной группе
0
1.1.4.
в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
кратковременного
104
пребывания
(3–
0
1.2.
Общее количество
до трех лет
воспитанников
в возрасте
человек
27
1.3.
Общее количество воспитанников
от трех до восьми лет
в возрасте
человек
77
1.4.
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
104/100%
(процент)
1.4.1.
В режиме полного дня 11-часового пребывания
1.4.2.
В режиме продленного дня 12—14-часового
пребывания
0 /0%
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания
0 /0%
1.5.
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
1.5.1.
По коррекции
недостатков
психического развития
1.5.2.
По
освоению образовательной
дошкольного образования
1.5.3.
По присмотру и уходу
104/100%
человек
0 /0%
(процент)
физического,
0 /0%
программе
0 /0%
0 /0%
1.6.
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
день
8,6
1.7.
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
12
1.7.1.
Численность (удельный вес) педагогических
работников с высшим образованием
0/0%
1.7.2.
Численность (удельный вес) педагогических
работников с высшим образованием
педагогической направленности (профиля)
3/24%
1.7.3.
Численность (удельный вес) педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
0/0%
1.7.4.
Численность (удельный вес) педагогических
работников
средним
профессиональным
образованием педагогической направленности
(профиля)
9/76%
1.8.
Численность
(удельный
вес
численности)
педагогических
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек
12/100%
(процент)
1.8.1.
С высшей категорией
0 /0%
1.8.2.
С первой категорией
12/100%
1.9.
Численность
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
1.9.1.
До 5 лет
2 /22%
1.9.2.
Свыше 30 лет
3 /34%
1.10.
Численность (удельный вес) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
1.10.1.
до 30 лет
2 /22%
1.10.2.
от 55 лет
0 /0%
1.11.
1.12.
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению
в образовательном
процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
1.13. Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек
9 /100%
(процент)
человек
9 (100%)
(процент)
человек/чело
век
8/1