Отчет о результатах самообследования за 2022г. МАДОУ №24 с первой страницей

Общие сведения об образовательной
организации
Полное
наименование
дошкольного учреждения: муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей (далее - МАДОУ № 24).
Сокращенное наименование дошкольного учреждения: МАДОУ № 24.
Тип: дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая
образовательная организация.

форма:

муниципальная

автономная

Место нахождения учреждения: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул.
Линейная, д. 23.
Почтовый адрес:624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, д.23.
Юридический адрес: 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная,
д.23.
Электронный адрес: mdou24medved@mail.ru
Ф.И.О. заведующего: Вяткина Елизавета Святославовна.
Телефон: 8 (34-344) 2-21-62.
Официальный сайт: mkdou24.ucoz.ru (перестал функционировать с 17.04.2022г.),
https://24.tvoysadik.ru – действующий сайт, официальная страничка «В Контакте»
https://vk.com/public204618691
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 11 часовым пребыванием детей.
График работы: 7.00 ч. - 18.00 ч., 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Учредитель: администрация Кушвинского городского округа в лице
отраслевого функционального органа Управления образования Кушвинского
городского округа.
МАДОУ №24 создано в 1980 г.в Кушвинском городском округе на основании
постановления администрации Кушвинского городского округа от 30.08.2013г. №1612
«О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №24 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей».

Свидетельство о государственной регистрации права от 9 января 2009г.
выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №27 по
Свердловской области.
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических
лиц № 1099 от 09.01.2014г.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения серия 66 №007739524 от 20 января 2009г. выдано
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №27 по Свердловской
области.
Устав МАДОУ №24 утвержден приказом
Кушвинского городского округа №72 от 17.02.2021г.

Управления

образования

Лицензия № 12275 от 26 февраля 2010г. выдана бессрочно Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области регистрационный №
серия 66Л01 №0003327.
Свидетельство о государственной аккредитации №176332 от 29 июня 2007г.
на срок до --- выдано Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области регистрационный №3382.
Контингент воспитанников составляют дети от 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений (при наличии соответствующих условий).
Вывод: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей зарегистрировано и
функционирует в соответствии с соответствии с вышеописанными документами.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №24 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 Детский
сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами. Обучение и воспитание ведется на
русском языке.
В 2022г. во 2 группу раннего возраста пришел 1 ребенок-инвалид, но
рекомендаций ПМПК комиссии для него нет, поэтому он занимается по Основной
образовательной программе МАДОУ №24
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском
саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Наименование
групп

Возраст

Количество Количество
групп
детей

Группы раннего возраста
(общеразвивающей
направленности)

1 группа раннего
возраста

1,5-2 лет

1

16

2 группа раннего
возраста

2-3 года

1

16

Дошкольные группы
(общеразвивающей
направленности)

младшая

3-4 года

1

19

средняя

4-5 лет

1

18

старшая

5-6 лет

1

23

подготовительная

6-7 лет

1

17

6

109

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток). Но с целью профилактики распространения вирусных инфекций,
продолжаем применять бактерицидные облучатели в период роста заболеваемости.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную
активность.
Воспитательная работа
Задачи деятельности МАДОУ № 24:
1)

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2)
физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных и возрастных особенностей;

3)
создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для
разнообразной деятельности;
4)
обеспечение
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития;

познавательного,

речевого,

5)
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
6)

приобщение детей к общечеловеческим и культурным ценностям;

7)

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

8)

обеспечение преемственности образовательного процесса;

9)
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
10)

формирование предпосылок учебной деятельности.

Цель Программы – создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,

интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Решение программных задач осуществляется в разных формах: непрерывной
образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в ходе
режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей в соответствии с
годовым планом работа МАДОУ № 24.
Программа разработана с учетом ресурсных особенностей МАДОУ № 24,
муниципалитета и региона, индивидуальных особенностей и возможностей
воспитанников, а также потребностей родителей (законных представителей).
Программа реализуется на государственном языке Российской федерации.
Нормативный срок освоения Программы - 6 лет. Образовательная деятельность в
МАДОУ № 24 осуществляется в очной форме в соответствии с календарным учебным
графиком, с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов. Обучение и
воспитание ведется на русском языке.
Программа разработана с учетом учебно-методического комплекта примерной
образовательной программы «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
(размещенной в навигаторе примерных образовательных программ дошкольного
образования на сайте Федерального института развития образования) (далее программа
«Детство»). Документ сформирован как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный и
организационный. Дополнительный раздел содержит краткую презентацию
программы. В каждой части Программы отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательного процесса. Часть Программы,
формируемая участниками образовательных отношений, освещает различные
направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
парциальных и иных программ, учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов и включает следующие программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, Н.Л.
Князева, Р.Б. Стеркина);
- «Формирование элементарных
дошкольников» (Г.Е. Сычева);

математических

представлений

у

- «Я – человек», программа социального развития ребенка (С.А. Козлова);
- «Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет (И.А. Лыкова).
Реализация Программы в 2022 г. осуществлялась в шести группах
общеразвивающей направленности. Детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями детей в ДОУ нет.
В 2022г. педагогами и администрацией МАДОУ № 24 проведена работа по
корректировке, утверждению Программы и рабочих программ педагогов.
Вывод: образовательная деятельность в МАДОУ № 24 осуществляется в
соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, локальными актами
ДОУ.
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3
до 8 лет» Тимофеева Л.Л. Дошкольники в силу своих возрастных особенностей не
могут обеспечить собственную безопасность. Но данный период сенситивен для
формирования способности самостоятельно и безопасно действовать в повседневной
жизни и неординарных ситуациях, развивать формы личной активности, творчества в
различных видах деятельности. В этой связи важнейшая задача семьи и ДОО – выбор
оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности
у детей на каждом возрастном этапе. Реализовать эту задачу возможно с помощью
специально разработанных парциальных программ, учитывающих современные
тенденции развития детской популяции и требования системы образования.
Задачи - формирование представлений об опасных для человека ситуациях (в
т.ч. пожароопасных) и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
С целью создания условий для овладения детьми конструкторскими навыками,
развития пространственного воображения, формирования и развития инженерного
мышления детей, привлечения к проектной деятельности в учреждении реализуется
программа Е.В.Фешиной «Лего-конструирование в детском саду». Интегрирование
различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых
концепций дошкольников, расширения круга интересов. Актуальность программы
определяется социальным заказом общества на гармонично развитую, активную,
самостоятельную и творческую личность, со сформированными навыками
практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и
конструкторских работ.

Часть Программы, формируемая участниками отношений, разработана с
учетом следующих программ: «Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редИ.А.Лыковой.
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С
чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу
содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в
процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь,
совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению
нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и Отечеством.
Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с
биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь
является достойным примером для подражания.
С 01.09.2022 разработана и реализуется рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток). Но с целью профилактики распространения вирусных инфекций,
продолжаем применять бактерицидные облучатели в период роста заболеваемости.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в
самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную
активность.
Характеристика семей по составу
Высшее
ПАРАМЕТРЫ СЕМЬИ
1.Социально –
культурный:
2.Социально – экономический:
Семьи, где все Семьи,
Безработ
члены семьи
где один
ные
имеют работу
член не
имеет
работу

34

Образовательныйуровень
Среднеепрофессиона
льное
52

Родители в Приемные
родители,
разводе
опекуны

Среднее

Высоко –
обеспеченная

26

Малообеспече
нная

104
12
3.Демографический:
Полная

2

16

Неполная

воспитываютмат
ери

0
Малодетная

20
Двудетная

24
Многодетная

воспитывают
отцы

96
4.Тип семьи:
Благополучная

21

-

30

Асоциальная

109

67

22

Конфликтная

0

Семьяиммигрантов

4

0

Дополнительное образование
В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, детский сад
реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные
платные образовательные услуги за пределами образовательной программы с учетом
удовлетворения потребностей детей в занятиях по интересам и удовлетворения
запросов родителей в получении детьми дополнительного образования. Через систему
дополнительного образования решаются следующие задачи: развитие у детей
социальных компетенций; создание «ситуации» успеха для каждого ребёнка;
содействие самореализации личности ребёнка. Организация дополнительного
образования воспитанников осуществляется с учётом интересов воспитанников и
потребностей родителей.
С сентября 2022 года, в детском саду были открыты дополнительные
образовательные программы «Пиши-читай», «Фитбол-гимнастика», «Весёлая
кисточка». Зачисление детей на обучение по этим программам осуществлялось по
заявлению родителей. На декабрь 2022 года численность воспитанников,
занимающихся по программам, составила 24 человека.
Источник
финансирования:
средства
физических
лиц.
Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2022

2022

Бюджет За плату

1

«Пиши-читай»

очно

4-7

24

24

-

+

2

«Фитбол-гимнастика»,

очно

4-7

24

24

-

+

3

«Весёлая кисточка».

очно

4-7

0

24

-

+

4

«Весёлый английский»

очно

4-7

24

0

-

+

Анализ результатов показал увеличение количества востребованных
дополнительных услуг по запросу родителей (законных представителей).
II. Оценка системы управления организации

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ № 24, на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения (далее - заведующий), который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет,
Наблюдательный совет и родительский совет. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими
решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются уставом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наименование
органа
Руководитель
Учреждения –
заведующий

Функции
Заведующий Учреждением обязан:
1) обеспечивать:
- выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;
- составление, утверждение и выполнение
хозяйственной деятельности Учреждения;

плана

финансово-

- своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения,
принимать меры по повышению размера заработной платы
работникам;
- безопасные условия труда работникам Учреждения;
- составление и утверждение отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества;
- целевое использование бюджетных средств, предоставляемых
Учреждению из бюджета Кушвинского городского округа и
соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
- сохранность, рациональное и эффективное использование
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за
Учреждением;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением
собственником его имущества, или приобретенным за счет средств,

выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
- согласование внесения Учреждением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
собственником или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам
в качестве их Учредителя или участника;
- согласование совершения сделки с имуществом Учреждения, в
совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней
заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете
Учреждения;
2) учитывать рекомендации и соблюдать решения Наблюдательного
совета Учреждения по всем вопросам, относящимся к компетенции
Наблюдательного совета;
3) выполнять иные обязанности, установленные законами и иными
нормативными
правовыми
актами
Свердловской
области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Кушвинского городского округа, а также Уставом Учреждения и
решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.
Заведующий несет перед Учреждением ответственность:
- в размере убытков, причиненных Учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований действующего
законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной;

Общее собрание
работников
Учреждения

- в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате
совершения сделки, в которой имелась заинтересованность и которая
была совершена с нарушением порядка, установленного действующим
законодательством, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной, если не докажет, что не знал и не мог знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее
совершении, о наличии конфликта интересов в отношении этой
сделки.
- принятие локальных актов Учреждения;
- заслушивание отчета о работе заведующего Учреждением, его
обсуждение;
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и
материально- технических ресурсов, установление порядка их
использования;
- внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с

другими образовательными и иными организациями социальной
сферы;
- представление интересов учреждения в органах власти, других
организациях и учреждениях;

Педагогический совет

- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке
деятельности Учреждения
- обсуждение и принятие локальных нормативных актов Учреждения,
касающихся педагогической деятельности;
- выбор образовательных программ для реализации в Учреждении;
- рассмотрение, обсуждение и анализ содержания образования,
используемых методов, форм, педагогических технологий;
- заслушивание информации, отчетов педагогических работников о
ходе реализации образовательных программ;
- планирование образовательной деятельности в Учреждении;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных платных
образовательных услуг в Учреждении;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;

Наблюдательный
совет

- заслушивание отчетов заведующего Учреждением о создании
условий для реализации образовательных программ
- предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении
изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- предложений Учредителя или заведующего Учреждением о
реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
- предложений Учредителя или заведующего Учреждением об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве
оперативного управления;
- предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такового имущества иным образом
другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- по представлению заведующего Учреждением - проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом и особо ценным имуществом,
закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, в том числе путем внесения его в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их
Учредителя или участника;
- предложений заведующего о совершении крупных сделок;
- предложения заведующего Учреждением о совершении крупных
сделок, размер которых устанавливается в соответствии с
действующим законодательством;
- предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские
счета;

Родительский совет

- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации
- принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации
деятельности Учреждения, в том числе по вопросам оказания помощи
и содействия в работе Учреждения

В 2022 г. проведено 6 заседаний Общего собрания работников Учреждения, в
ходе которых рассмотрены вопросы охраны труда в Учреждении; подготовка к
празднованию Международного женского дня; определение плана работы на лето,
подготовительная работа к началу учебного года; отчет о выполнении коллективного
договора, празднование нового года и др.
В соответствии с годовыми планами роботы МАДОУ № 24 в отчетный период
было проведено 4 заседания педагогического совета на темы: «Готовность к школе»
(круглый стол с МАОУ СОШ № 10)», «Работу ДОУ по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников», «Итоги работы ДОУ за 2021-2022 учебный год в рамках
реализации ФГОС ДО», установочный педсовет № 1 на 2022–2023 учебный год.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
В 2022 г. было проведено 11 заседаний Наблюдательного совета Учреждения, в
ходе которых рассмотрены важные хозяйственные вопросы: утверждение изменений,
вносимых в план закупок, согласование внесения изменений к плану финансовохозяйственной деятельности связанного с дополнительными субсидиями на
выполнение муниципального задания, утверждение нового Положения о закупках
МАДОУ №24.

Также в отчетный период было проведено два собрания родительского совета.
Деятельность осуществлялась по разработанному, принятому и согласованному с
руководством учреждения плану. Заседания проводились в соответствии с планом
работы. Благодаря работе данного коллегиального органа управления, родители стали
проявлять интерес к образовательной деятельности, повысилась активность родителей
в участии в конкурсах различных уровней: уровня учреждения, муниципального,
областного уровней.
В ДОУ ведется оценка качества выполнения планов работ и принятых решений.
В период самообследования решения, принятые на заседаниях коллегиальных органов
управления ДОУ, выполнены на100 %.
Вывод: функциональные звенья системы управления МАДОУ № 24 связаны и
образуют единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное
число педагогов и родителей (законных представителей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание и организация образовательного процесса в Учреждении
осуществляется в соответствии с Программой. Программа согласно ФГОСДО
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и обеспечивает психолого-педагогическую поддержку
позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного
возраста.
Программа является документом, характеризующим специфику содержания
образования и особенности разностороннего развития детей по направлениям
(образовательным областям ФГОС ДО): социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов,
методов и средств, представленных в образовательных программах, методических
пособиях, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых педагогом с
учетом задач развития для каждого возрастного периода, состава групп, особенностей
и интересов детей, социокультурных, географических, климатических условий
реализации Программы, запросов родителей (законных представителей).
Образовательная деятельность строится на принципах индивидуализации,
гуманизации, интеграции, личностной и деятельностной ориентации, поэтому и
взаимодействие педагогов с детьми носит личностно-ориентированный характер,
предполагающий диалог и сотрудничество. Образовательная деятельность условно
подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей.
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) осуществляется во всех
возрастных группах с 1 сентября по 31 мая.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов образования, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в
семье и МАДОУ № 24 разработана система взаимодействия с семьями воспитанников,
которая включает в себя: 1. Адаптационный период: знакомство с МАДОУ (договор,
экскурсия по МАДОУ, знакомство с группой, знакомство с программой). 2. Выявление
потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и
подбор дифференцированных форм работы. 3. Реализация общих мероприятий:
открытые мероприятия для родителей и с их участием, совместные праздники и
развлечения, родительские собрания, мастер-классы, консультации, беседы,
обустройство участков и помещений детского сада.
В организованных формах обучения преобладают интегрированные
мероприятия, позволяющие реализовать в режиме дня различные виды детской
деятельности. Основное содержание Программы реализуется в совместной
деятельности. Для организации самостоятельной деятельности создается развивающая
предметно-пространственная среда, в условиях которой ребенок реализует свое право
на свободу выбора деятельности.
С целью развития личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности в отчетный период воспитанники принимали участие в таких
мероприятиях как развлечение «День знаний»; утренник «Осенний калейдоскоп»;
утренник «Мамочка любимая моя»; новогодний утренник; развлечение «Масленица
красная»; утренник «8 марта-праздник мам»; развлечение «День смеха – вот потеха»;
выпускной в подготовительной группе. Благодаря онлайн-трансляции праздника в
прямом эфире на официальной страничке «В Контакте» https://vk.com/public204618691,
родители и родственники выпускников могли посмотреть праздник.
Доброй традицией в МАДОУ стало проведение конкурсов, выставок с участием,
как детей, так и их родителей. В 2022 году родители вместе с детьми принимали
активное участие в городских выставках: «Рождественское чудо», «Новогодняя
сказка», «Неопалимая купина», «Творчество юных», «Green Team.ЭкоКолобок».
Воспитанники становились призерами и победителями в конкурсах, фестивалях,
выставках различного уровня.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их
родителей разнообразны:


коллективные мероприятия;

тематические досуги;
выставки;
акции и др.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.




Воспитанники ДОУ принимали активное участие в муниципальных конкурсах - всего
в 25 мероприятиях. В муниципальных конкурсах, приняли участие 30 детей, из них
12 воспитанников получили призовые места. Показатель выполнен на 37 %. Это
такие мероприятия как:
 Городской конкурс ИЗО и ДПИ «Зимняя сказка» (1 место - Коротких Дмитрий,
(воспитатель Мокрушина И.М.) и 2 место- Томилова Софья (воспитатель
Ястремская О.А.));
 Городской конкурс детского рисунка «Елка, елочка, зажгись, да смотри не
загорись» (Еманов Андрей – 2 место (воспитатель Кобелева А.Л.));
 Участие в конкурсе чтецов «Чудо – сказки К.И. Чуковского!», к 140- летию
русского советского поэта К.И. Чуковского (4 человека, 1 человек 3 место Джаббарова Арина);
 Муниципальный этап экологической кейс-игры «Green Team. Экоколобок» для
дошкольников в 2021-2022 году – участие средняя группа, воспитатель Кобелева
А.Л.;
 Воспитатель Язвенко И.Н. – дети 3 человека, диплом 2 место в городском
дистанционном конкурсе по Lego-конструированию «Фантазии в стиле LEGO»,
номинация «Lego-анимации» – тема «Это какая-то фантастика!!!»;
 Дипломы за участие в городском конкурсе творческих работ «Мой подарок
Мухе Цокотухе», к 140-летию со дня рождения русского советского поэта К.И.
Чуковского (6 человек)
 Муниципальный конкурс «Лего-фентези» ролик «Дело было в метро » (диплом
2 место место) – 3 детей, 1 педагог;
 Всероссийский конкурс «Эколята – защитники природы» - 40 детей, 3 педагога;
 Муниципальный методический конкурс «Мы - уральцы» с проектом «Народные
промыслы» - 20 детей
 Городской фестиваль «Театралия», диплом в номинации «Театральные
эксперименты» - 9 детей, 1 педагог;
 Городской фестиваль «Счастливы вместе!», информационно-методический
отдел МАУ ДО ДДТ: участники – семья Крюковых, диплом в номинации
«Счастливые путешественники», 1 ребенок;
 «День защиты детей», к/т«Феникс»: участвовало 6 детей;
 Конкурс чтецов «Мы помним! Мы чтим!», Городская библиотека № 1 - 7 детей;
 Всероссийская акция «Безопасность детства»: участвовало 87 детей
 Городской фестиваль «Краски лета» -114 детей, 12 педагогов;
 Неделя безопасности дорожного движения – 114 детей, 12 педагогов;
 Городская акция «Родительский патруль» - 114 детей, 12 педагогов;
 Всероссийская акция «Безопасность детства»- участвовало 114 детей, 12
педагогов.

 Муниципальный конкурс «Моя мама – рукодельница» - 22 ребенка и 7
педагогов;
 Муниципальный открытый конкурс детских творческих работ «Прекрасное
слово – Мама 2022» - 3 детей. 1 педагог;
 Муниципальный конкурс детского творчества «Елка, елочка, зажгись, да смотри
не загорись» -1 ребенок, 1 педагог;
 Муниципальный конкурс «Зимняя сказка-2022», 8 детей, 9 педагогов, дипломы
Смагин Данил -3 место , Шрамко Дарина - 1 место;
 Областной конкурс «Я и моя малая Родина» - 4 ребенка, 1 педагог;
 Муниципальный конкурс «Елочка с иголочки» - 6 детей и 5 педагогов (диплом
Бардина Александра);
 IV муниципальный фестиваль-конкурс «Лучшие традиции» - 35 детей, 4
педагога (1 место – средняя группа, 3 место – старшая группа)
В отчетный
технологии.

период

педагоги

использовали

различные

педагогические

Характеристика реализуемых педагогических технологий
Название реализуемых
педагогических технологий
Здоровьесберегающие
технологии

Форма реализации, краткое описание
Педагоги используют различные элементы
здоровьесберегающих технологий:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз,
дыхательная и др.);

Игровые технологии

Информационнокоммуникационные
технологии

- технологии обучения здоровому образу жизни
(физкультурные занятия, игротерапия,
коммуникативные игры, серия занятий «Уроки
здоровья»)
В течение всего времени пребывания ребенка в
Учреждении педагоги организуют и поддерживают
совместную и самостоятельную игровую деятельность
детей
Большая часть проведенных досуговых мероприятий и
утренников была организована в отчетный период с
использованием мультимедийного проектора и экрана.
У каждой группы есть свои страницы на сайте МАДОУ
№ 24, у всех педагогов есть персональные страницы на
сайте ДОУ. Также используются такие формы работы
как:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и

Технология проектной
деятельности

для оформления стендов, группы, кабинетов.
2. Обмен опытом, знакомство с периодикой,
наработками других педагогов России и
зарубежья.
3. Оформление групповой документации, отчетов.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint
для повышения эффективности образовательных
занятий с детьми и педагогической компетенции
у родителей в процессе проведения родительских
собраний.
В 2020 году были реализованы общие для детского сада
проекты различной тематики и продолжительности с
детьми и родителями: были реализованы следующие
творческие социокультурные проекты:
- всероссийская акция по дорожной безопасности
«Безопасность детей на дорогах» (младшая, средняя,
старшая, подготовительная группа);
- проект по дорожной безопасности «Внимание, дети!»
(младшая, средняя, старшая, подготовительная группа);
- проект по дорожной безопасности «Горка» (младшая,
средняя, старшая, подготовительная группа);
- проект по дорожной безопасности «Жизнь прекрасна,
когда безопасна!» (младшая, средняя, старшая,
подготовительная группа);
- проект «Родной город Кушва» (подготовительная
группа);
- проект по тогам летней оздоровительной кампании
«Вот оно какое наше лето!!!» (1 группа раннего
возраста, 2 группа раннего возраста, младшая, средняя,
старшая, подготовительная группа);
- новогодние творческие проекты «Новогодние чудеса»
(1 группа раннего возраста, 2 группа раннего возраста,
младшая, средняя, старшая, подготовительная группа);
- творческие проекты «Осенние чудеса» (1 группа
раннего возраста, 2 группа раннего возраста, младшая,
средняя, старшая, подготовительная группа).
Участками проектов были: воспитанники всех групп,
воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре), старший
воспитатель, сотрудники детской библиотеки, родители.

Личностно-ориентированные
технологии

Технология
исследовательской
деятельности

Также педагогами всех возрастных групп были
реализованы проекты в соответствии с их
приоритетными направлениями деятельности.
В течение всего времени пребывания ребенка в
Учреждении педагоги проводят индивидуальные
беседы, наблюдения за ребенком, индивидуальные
занятия, учитывая особенности, склонности и
возможности ребенка.
Педагогами применяются различные методы работы в
зависимости от возраста и интересов детей:













эвристические беседы;
постановка и решение вопросов проблемного
характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях
в неживой природе);
опыты;
коллекционирование (классификационная
работа);
фиксация результатов: наблюдений, опытов,
экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы
природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и
творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия

В соответствии с Уставом в МАДОУ №
образовательные услуги по следующим направлениям:

24 оказываются платные

- физическое развитие (дополнительна образовательная программа «Фитболгимнастика»);
социально-гуманитарное
программа «Весёлый английский»);

развитие

(дополнительна

образовательная

- социально-гуманитарное развитие (дополнительна образовательная программа
по речевому развитию обучению чтению и грамоте «Пиши-читай».
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ
№24 по Программе, представляет собой важную составную часть данной
образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в
котором определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой МАДОУ №24, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание
созданных МАДОУ №24 условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки качества реализации программ дошкольного образования на
уровне МАДОУ №24 должна обеспечивать участие всех участников образовательных
отношений и в тоже время выполнять свою основную задачу – обеспечивать развитие
системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями
ФГОС ДО.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- мониторинг развития ребенка, используемый как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с
детьми по Программе;
- внутренняя оценка МАДОУ №24;
- внешняя оценка МАДОУ №24, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка.
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности МАДОУ №24 на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
Мониторинг развития ребенка, предполагающая отслеживание динамики их
образовательных достижений, основана на методе наблюдения и включает
педагогические наблюдения, педагогический мониторинг, связанный с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Мониторинг в группах для детей 3-7 лет осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной
образовательной работы с ними. Результаты педагогического мониторинга
используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Данные, полученные в результате педагогического мониторинга, фиксируются в
диагностических картах 2 раза в год (сентябрь и май), являются профессиональными

материалами педагогов и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
Мониторинг осуществляется в соответствии с методикой Н. В. Верещагиной. При
необходимости используется психологический мониторинг развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в
психологическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологического мониторинга могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и коррекции развития детей.
Контроль над образовательной деятельностью в рамках реализации Программы
осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов.
Контроль над эффективностью деятельности педагога, включающей
педагогический мониторинг, проводится в процессе независимой оценки качества
образования в учреждении (пп.4 п.1.7. ФГОС ДО, ст.95 273-ФЗ).
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности
размещена на официальном сайте ДОУ в разделе «Независимая оценка качества
условий осуществления образовательной деятельности». Доступно взаимодействие с
получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, на
официальном сайте ДОУ путем внесения предложений, направленных на улучшение
работы организации.
Вывод: оценка
удовлетворительная.

содержания

и

качества

подготовки

обучающихся –

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Образовательный процесс в МАДОУ № 24 делится на три блока:
1.Утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:
- взаимодействие с семьями детей по вопросам реализации Программы;
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
конструктивной,
двигательной, музыкальной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
2. Развивающий блок с 9.00 до 15.30 представляет собой непрерывную
образовательную деятельность в форме игр-занятий, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной,
двигательной, музыкальной).
3.Вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
конструктивной,
двигательной, музыкальной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов:
приема пищи, гигиенических процедур, во время закаливающих мероприятий и т.д.;
- взаимодействие с семьями детей по вопросам реализации Программы.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс
регламентируемой и нерегламентированной деятельности:
Возраст
детей

Регламентируемая
деятельность (НОД)

1-2 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет

2
2
2
2

по 10 мин.
по 10 мин.
по 15 мин.
по 20 мин.

Нерегламентированная деятельность, час
совместная
самостоятельная
деятельность
деятельность
7,5 - 8
2-3
7-7,5
3-4
7- 7,5
3-4
7
3-3,5

5 – 6 лет

2-3 по 25 мин.

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7 лет

2 -3 по 30 мин.

5,5 - 6

2,5 – 3,0

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает
максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности.
Формы организации непрерывной образовательной деятельности:
- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная;
- в дошкольных группах - групповая, подгрупповая, парами.
Организация непрерывной образовательной деятельности:
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствовал
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.6.3648-20,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (нормы действовали в 2020г.).
Для детей в возрасте от 1 до 3 лет непрерывная образовательная деятельность
составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение,
развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
не более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного
возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.;

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40,

в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1, 5 часа
соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной

образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3
раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В
середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся динамические упражнения (физкультминутки).
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда),
сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
С целью позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возрастав МАДОУ № 24 организована система внутреннего и
внешнего взаимодействия с социальными партнерами.
Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Наименование характеристики
Взаимодействие с учреждениями
Кушвинского городского округа

Анализ взаимосвязи, оценка участия
учреждения в принятии решений
(результаты за последний год)
 взаимодействие в рамках
преемственности с МАОУ СОШ
№10,
 Городская библиотека № 1 (беседы,
рассказы, игровые ситуации,
конкурсы-чтецов,
филармонические уроки, занятия 2
раза в месяц в старшей и
подготовительной к школе группах,
игровые досуги, выступления детей
старшего дошкольного возраста на
юбилейных встречах);
 организация выставок Кушвинской
Школы искусств на базе ДОУ;
 ОГИБДД МВД «Кушвинский»:
игровые досуги, акции.

Важное значение в МАДОУ № 24 уделяется взаимодействию с родителями
(законными представителями), которые являются участниками образовательного
процесса. По результатам опроса 95% родителей удовлетворены качеством
дошкольного образования, 92% родителей довольны отношением педагога к ребенку,
90% родителей довольны условиями содержания.
Родители участвуют в родительских собраниях, подготовке к традиционным
праздникам, развлечениям. В 2020г. были опробованы формы работы с применением
дистанционных техноогий. Ведется консультирование родителей по вопросам
безопасности, ЗОЖ, воспитания.

Вывод: образовательный процесс строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов, родителей и социальных партнеров, а также
в соответствии с требованиями ФГОС ДО, положений СанПиН.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100%: имеются специалисты (1старший
воспитатель, 1музыкальный руководитель, 1инструктор ФИЗО), 9 воспитателей.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
Воспитатель Слободчикова Д.Н. и музыкальный руководитель Качина О.А.
подтвердили 1КК, воспитатель Макрушина И.М. впервые аттестовалась на
1КК
Курсы повышения квалификации в 2022г.
№
п\п

Фамилия, имя,
отчество педагога

должность

Название курсов

Количество часов

1

Крюкова Елена
Юрьевна

воспитатель

Сертификат
участника
всероссийских
компетентностных
практик

2

Певнева Юлия
Владимировна

воспитатель

3

Гимадетдинова
Анастасия
Андреевна

воспитатель

4

Язвенко Ирина
Николаевна

воспитатель

«Формирование
культуры
ненасильственного
разрешения
межличностных
конфликтов у детей
старшего дошкольного
возраста»
«Правополушарное
рисование
как
инновационный метод
деятельности
педагога»
«Педагог-психолог в
ДОУ»
(профессиональная
переподготовка)
«Формирование
культуры
ненасильственного
разрешения
межличностных
конфликтов у детей
старшего дошкольного
возраста»

36

540ч. (диплом)

Сертификат
участника
всероссийских
компетентностных
практик

Распределение педагогических работников по возрасту, человек

педагогов старше 50 лет

2022г.

педагогов от 31 до 50 лет

2021г.

педагоги до 30 лет

0

2

4

6

8

10

12

Педагогических работников старше 50 лет нет, 1 воспитатель в возрасте до 30 лет.
Педагогический состав находится в самом продуктивном возрасте от 30 до 50 лет.

Стаж педагогического состава (педагогический стаж работы)

до 5 лет

2022г.

от 6 до 10 лет

2021г.
11 лет и больше

0

1

2

3

4

5

6

7

МАДОУ № 24 укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на
100%. Кадровое обеспечение образовательного процесса составляют 12 педагогов: 1
старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической
культуре, 9 воспитателей.
Аттестовано из числа 12 педагогических работников 9 (75 %), все
аттестованные педагоги имеют первую квалификационную категорию, 3 педагога не

имеет КК (причина: 2 педагога - педагогический стаж менее 2 лет; 1 педагог - принят
на работу в августе 2020 г., до этого на прежнем месте работы была аттестована на
соответствие занимаемой должности). На высшую КК аттестованных педагогов нет.
В МАДОУ № 24 составлен план работы с молодыми педагогами на 2022-2023
уч. г. За молодыми педагогами закреплены наставники. С целью повышение своего
профессионального мастерства, молодые педагоги регулярно посещают ММО,
открытые городские мероприятия.
Старшим воспитателем осуществляется работа по сопровождению молодого
педагога в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и городских методических
мероприятиях. За отчетный период педагоги просмотрели НОД педагоговнаставников, присутствовали на проведении досуговых мероприятий.
Педагоги МАДОУ входят в Наблюдательный совет организации, также
осуществляющей свою деятельность на основании Положения о Наблюдательном
совете. 4 педагога входят в Совет молодых педагогов Кушвинского городского округа
(33 %). 100% педагогических работников входят в педагогический совет.
Все педагоги регулярно повышают уровень профессиональной компетенции. В
2020 г. в общей сложности прошли курсы переподготовки, обучающие вебинары по 16
программам различной направленности 100% педагогов.
С целью повышения уровня профессиональной квалификации в ДОУ регулярно
проводятся педагогические советы, семинары, деловые игры, круглые столы,
консультации. В рамках реализации ФГОС ДО в 2020 г. проведены педагогические
советы: «Основные направления деятельности ДОУ на 2020-2022 учебный год в
рамках реализации ФГОС ДО», «Речевое развитие детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»; семинар: «Проектная деятельность в условиях ДОО».
Также с целью соответствия организации совместной деятельности взрослого и
ребенка требованиям ФГОС ДО проводились открытые просмотры НОД. Проведены
тематические консультации с педагогами.
Педагоги участвуют в муниципальных методических объединениях (далее ММО) различного направления: ММО воспитателей; ММО педагогов коррекционного
направления; ММО инструкторов по физической культуре; ММО старших
воспитателей; ММО музыкальных руководителей.
Педагоги являлись участниками заседаний ММО и мероприятий, проводимых в
соответствии с планом работы ММО работников ДОО КГО в 2020 г.
Педагоги принимали участие в смотрах-конкурсах
муниципальных конкурсах и акциях различной направленности.

МАДОУ

№

24,

Процент участия педагогов в конкурсах различного уровня и различной
направленности составляет 100 %.
В 2022г в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Лучший воспитатель
года» 3 место получил воспитатель Ястремская Оксана Александровна.

Все педагоги являются членами первичной профсоюзной организации и
активными участниками мероприятий, проводимых в Кушвинском городском округе.
За отчетный период были награждены почетной грамотой профсоюзной организации
МАДОУ № 24 Президиума Кушвинской городской организации Профосюза
работников народного образования и науки РФ Нижельской Н. А. за лучшие
показатели в городском смотре-конкурсе профсоюзных организаций за 2019 год;
Вывод: МАДОУ № 24 на 100 % укомплектовано квалифицированными
педагогическими кадрами. Составленный план прохождения аттестации и повышения
квалификации был успешно реализован. Педагоги детского сада постоянно повышают
свой профессиональный уровень, посещают городские методические объединения,
постоянно действующие семинары, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений. Профессиональный уровень подготовки позволил педагогам
квалифицированно осуществлять воспитательно-образовательную работу с детьми в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательного процесса передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации программно-методической, воспитательной деятельности педагогических
работников. В МАДОУ № 24 имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал по всем образовательным
областям ФГОС ДО в соответствии с реализуемой Программой. Ежегодно учебнометодический фонд пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями в соответствии с Программой. В методическом кабинете
систематизированы и составлены «Список наглядно-демонстрационного материала
МАДОУ № 24, картотеки журналов «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель». На 2022 год
обеспеченность ДОУ методической литературой составляет -70%, нагляднодемонстрационным материалом - 70%.
За отчетный период приобретено методической литературы на сумму:
20900,00р.
В методическом кабинете ДОУ имеется достаточное количество
педагогической и методической литературы, что обеспечивает доступность научнопедагогической информации каждому педагогу в соответствии с профессиональными
потребностями. Для качественной организации деятельности с детьми имеются
наглядно-дидактические пособия и демонстрационный материал.
В ДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую Программу модулям и детской литературой.
В 2022 году библиотечный фонд пополнился и обновился методическими
пособиями для организации работы с дошкольниками по образовательным областям
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В целях осуществления
мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья приобретены методические пособия и дидактические

материалы. Педагогическим работникам предоставляются в пользование имеющиеся
библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники получают полную
информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и
предоставляемых услугах; пользуются справочно-библиографическим аппаратом
библиотеки; получают консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации; получают для использования в работе печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации; получают
консультационную помощь в работе с информацией при пользовании электронным и
иным оборудованием. Доступ педагогических работников к образовательным,
методическим и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с
компьютеров, установленных в методическом кабинете.
Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает
наличие в ДОУ квалифицированных кадров: из 12 педагогических и руководящих
работников ДОУ информационно-коммуникационными технологиями (далее ИКТ)
владеют 12 человека (100 %), что позволяет им формировать и отрабатывать навыки
клавиатурного письма, создавать в электронном виде таблицы, диаграммы,
презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей.
Вывод: в МАДОУ № 24 имеется и периодически обновляется учебнометодическое и дидактическое обеспечение.
Информатизация образовательного учреждения
Количество компьютеров всего
Количество компьютеров, используемых в образовательном
процессе
Наличие выхода в Интернет
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с договором)
Интернет-провайдер
Количество компьютеров, с доступом к сети Интернет
Наличие локальных сетей в организации
Наличие и количество мультимедиапроекторов, интерактивных
досок
Количество АРМ сотрудников
Удовлетворяет ли имеющееся количество компьютеров
потребности образовательного процесса
Наличие официального сайта ОУ
Наличие и адрес электронной почты
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный
перечень сведений о своей деятельности в соответствии с
Законом «Об образовании в российской Федерации»

4
1
Да
30МГбит/с
Нуменор
5
да
1
0
Нет
Да
mdou24medved
@mail.ru
Да

Официальный сайт ДОУ полностью соответствует требованиям действующего
законодательства. Сайт ДОУ делает жизнь дошкольного учреждения открытой,
обеспечивает быструю обратную связь. В 2022 году информация на сайте обновлялась
своевременно и позволяла родителям быть в курсе всех событий, происходящих в
ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно-правовой базой дошкольного
учреждения.

Вывод: в МАДОУ № 24 создано необходимое библиотечно-информационное
обеспечение.
Составлены
каталоги
библиотечного
фонда.
Библиотечноинформационное обеспечение в 2022 году обновлялось в соответствии с
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение
Сведения о наличии помещений для организации образовательной 6
групп,
1
деятельности (количество; площадь (кв.м.) оснащенность);
музыкальный зал,
площадь 398,9м2
Сведения о наличии помещений для медицинского обслуживания Медицинский блок,
(количество; площадь (кв.м.) оснащенность);
состоящий
из
медицинского
и
процедурного
кабинета (площадь
26,3м2)
Сведения о наличии помещений и объектов для организации
Для
организации
физкультурно-оздоровительной деятельности (количество;
физкультурноплощадь (кв.м.) оснащенность);
оздоровительной
деятельности
отведены
музыкальный зал
(площадь 69м2) и
спортивная
площадка
на
территории
детского
сада
2
(площадь 325м )
Сведения об организации питания воспитанников (количество;
Для
организации
площадь (кв.м.) оснащенность);
питания
воспитанников
используются
групповые комнаты
6 групп, площадью
329,9м2,
оснащенностью
100%;
Сведения о наличии помещений для отдыха, досуга, культурных
музыкальный зал
мероприятий (количество; площадь (кв.м.) оснащенность);
(площадь 69м2)
Сведения о количестве административных и служебных
Помещений – 3,
помещений
площадью – 44,8м2
Сведения о наличии спален (количество; площадь (кв.м.));
6
спален,
площадью – 295м2.
Сведения о наличии хозяйственно-бытовых и санитарно15
помещений,
гигиенических помещений (количество; площадь (кв.м.)
площадью – 92,8м2
оснащенность);

Реальная площадь на одного воспитанника в учреждении
Сведения о помещениях, требующих капитального ремонта (%)

Наличие заключений надзорных органов на имеющиеся в
распоряжении образовательного учреждения площади
(наименование органа, номер решения, начало периода действия,
окончание периода действия);
Количество помещений, в которых произведен ремонт (за
отчетный период)

Соответствие санитарно-эпидемиологическим
нормативам
Соответствие правилам пожарной безопасности

правилам

Финансовые условия
Объем
бюджетного В соответствии с ПХД
финансирования
Выполнение плана финансово- 100 % выполнения
хозяйственной деятельности

Учет
особенностей Детей с ОВЗ нет
психофизического
развития
детей с ОВЗ, детей-инвалидов
при
организации
образовательного процесса
Наличие специальных условий нет
для детей с ОВЗ
Наличие
образовательных нет
программ, адаптированных для
детей с ОВЗ

2,36м2
Помещений,
требующих
капитального
ремонта нет
Акт о приемке
МАДОУ № 24 на
2022-2022уч. год.
Во
всех
помещениях
детского
сада
произведен
косметический
ремонт
и Соответствует
Соответствует.
Имеются средства
защиты,
система
охраны
и
оповещения
при
пожаре (пожарная
охранная
тревожная
сигнализация)

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ № 24 соответствует
требованиям ФГОС ДО и содержанию Программу.

Насыщенность среды

Трансформируемость
пространства
Полифункциональность
материалов
Вариативность

Доступность
Безопасность

Образовательное
пространство
оснащено
средствами обучения и воспитании (в том числе
техническими), соответствующими материалами,
в том числе расходными игровыми, спортивным,
оздоровительным оборудованием
Возможность
изменения
предметнопространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей
Возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды
(детской мебели, мягких модулей и т.д.) имеется
Наличие
пространств
(для
игры,
конструирования, уединения и пр.), материалов,
игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей. Сменяемость игрового
материала.
Обеспечен свободный доступ детей к играм,
материалам, игрушкам, обеспечивающий все
основные виды детской деятельности
Соответствие требованиям по обеспечению
надежности и безопасности

В 2022 г. в МАДОУ № 24 материально-техническая база была пополнена
следующим оборудованием:
- игровое оборудование для детских площадок– на сумму 80600,00 руб;
- холодильное оборудование (2шт.) – на сумму 87596, 00 руб;
- стиральная машинка – на сумму 36956,84 рублей;
- шкаф для книг (1 шт) и столы для раздачи пищи– на сумму 28872, 00 руб;
- составление проектной документации на капитальный ремонт системы
отопления здания– 37 000,00 руб;
-разработка проектно-сметной документации автоматической пожарной
сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре – 37100, 0
рублей;
Вывод: имеющаяся материально-техническая база в МАДОУ № 24 создает
оптимальные условия для комфортного пребывания и всестороннего развития детей

дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. В дальнейшем необходимо пополнение
РППС в соответствии с ФГОС ДО. За отчетный период все помещения детского сада
функционировали по назначению. Все системы жизнеобеспечения (водоснабжение,
канализация, отопление, освещение) находились в исправном состоянии и
обеспечивали тем самым безопасность пребывания сотрудников и воспитанников в
здании и на территории ДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Документы, регламентирующие функционирование внутренней системы
оценки качества образования: Положение о внутренней системе оценки качества
образования, раздел «Контроль и руководство» в годовом плане работы. В
соответствии с планом работы МАДОУ № 24 руководителем, старшим воспитателем,
медицинской сестрой в течение года осуществлялся контроль посещаемости детей,
контроль соблюдения режима дня, контроль питания, поставки продуктов, контроль
соблюдения санитарно-гигиенического режима на пищеблоке, в групповых
помещениях, контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
Корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования
внутренней системы качества образования рассматривались на: - педагогическом
совете, - на административном совещании при заведующем, - общем собрании
трудового коллектива, - индивидуальных консультативных беседах.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МАДОУ № 24 на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль
в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым
планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчётов, карт наблюдений. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством.
Вывод: оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования показала, что методическая работа в детском саду направлена на
повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого
потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения и
эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач
в ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы,
семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование,
открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа
творческих групп. Активные методы обучения позволяют сформировать знания,
умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную
деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических
ситуаций, моделирования.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

109

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

109

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

32

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

77

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

0/0 %

8—12-часового пребывания

0

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

1 / 0,9%

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 / 0,9%

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

15 дней

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

10/83%

с высшей категорией

0

первой категорией

10/83%

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

4/33%

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

0

человек
(процент)

до 30 лет

1/8%

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

15/100%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

13/87%

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 1/9
Наличие в Детском саду:
музыкального руководителя

да/нет
да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,36 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

69кв.м.

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».