Учебный план 2025-2026г.г.

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ № 24, реализующего образовательную программу
дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утв. Приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028.
Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей
специфику образовательной деятельности ДОУ, устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности. Учебный план МАДОУ №24 на
2025-2026 учебный год составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).
•
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371- ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»
•
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155);
•
Федеральный закон от 24.12.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 14.07.2022)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1
декабря 2022г. №
1028 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020г. № 373»
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Устав МАДОУ №24 (утверждѐн приказом Управления образования
Кушвинского городского округа от 10.12.2024г. № 445).
•
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 24
(утверждена заведующим Приказ №1 от 10.01.2025).
В 2025-2026 учебном году в МАДОУ № 24 функционирует 6 группы
общеразвивающей направленности: 2 группы для детей раннего возраста (от
1,5 до 3 лет) и 4 группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
• младшая группа (3-4 года);
• средняя группа (4-5 лет);
• подготовительная к школе группа (5-7 лет).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
длительность пребывания детей в детском саду составляет 11 часов
(ежедневно с 7.00 часов до 18.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье
и праздничные дни).
Учебный год начинается с 01 сентября 2025 года и заканчивается 29 мая 2026
года.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель.
Принципы организации образовательнойдеятельности:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым
главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
Построение образовательной деятельности происходит в зоне
ближайшего развития ребенка. В основе лежит уровень актуального
развития (УАР), который характеризуется тем, какие задания ребенок
может выполнять вполне самостоятельно. Но то, что ребенок не
сможет выполнить самостоятельно, может справиться с небольшой
помощью взрослого. Предполагает построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (разные
виды детской деятельности)
•

•
•

•

Принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики)

Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса, когда происходит объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
(«организующие моменты», «тематические недели», «события»,
«реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники»,

«традиции»).
Предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов, допускает варьирование образовательного
процесса в зависимости от региональных особенностей.
Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое,
социальноличностное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое
развитие.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых
требований к уровню подготовки выпускников содержание образования
представлено образовательными областями:
•
Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни);
•
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением,
ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы,
формирование элементарных математических представлений (ФЭМП),
развитие познавательноисследовательской деятельности);
•
Речевое развитие (развитие речи, подготовка детей к обучению
грамоте, художественная литература);
•
Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие
общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе;
самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание,
формирование основ безопасности);
•
Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация),
музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность).
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности, соответственно
возрасту детей:
•
в раннем возрасте (1-3 года) - предметная деятельность и игры с
составными и дидактическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами; общение со взрослыми и совместные игры
со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная
деятельность.
•
в дошкольном возрасте (3-8 лет) - игровая деятельность (разные виды
игр); коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская

деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице); конструирование из разного материала; изобразительная
деятельность; музыкальная деятельность, двигательная формы
активности ребенка.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими. Объем обязательной части не менее 60% от еѐ
общего объѐма, части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Количество и продолжительность образовательной деятельности (ОД)
устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи; (СП 2.4.3648-20):
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой
половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45
минут и 1,5 часа соответственно.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет
не более 20 – 30 минут в день. В середине времени, отведѐнного наОД
статического характера, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами ОД не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Структура образовательного процесса.
I. Утренний блок - продолжительность с 07.00 до 09.00 - включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с детьми;
- свободную самостоятельную деятельность детей;
II. Образовательный блок - продолжительностью с 09.00 до 11.00 представляет собой непосредственно образовательную деятельность,
далее ОД:
Структура ОД расписана в режиме дня для каждой возрастной группы.
III. Вечерний блок - продолжительностью с 15.30 до16.30 - включает в себя:
- 30 минут – ОД;

- свободную самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность воспитателя с детьми.
ОД «Формирование основ безопасности» осуществляется в ходе
режимных моментов в форме «минуток безопасности», ситуативных бесед
ежедневно, в старшем дошкольном возрасте добавляется организованная
деятельность 1 раз в неделю по программе «Безопасность».
Учебный план реализуется педагогами детского сада в организованной
образовательной деятельности,
образовательной деятельности в ходе
режимных моментов ежедневно (при проведении утренней гимнастики,
гигиенических и закаливающих процедур, ситуативных бесед при
проведении режимных моментов, чтении художественной литературы,
дежурства, прогулок), самостоятельной деятельности детей (игра, действия с
материалами и оборудованием
предметнопространственной среды).
Уделяется внимание индивидуальным особенностям и возможностям
каждого ребенка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
реализуется
в совместной деятельности взрослого с детьми
и
самостоятельной деятельности детей в период пребывания ими в детском
саду. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
Развитие речи воспитанников осуществляется во всех формах
взаимодействия детей со взрослыми и
детьми, в организованной
образовательной деятельности. В старшей группе 1 раз в неделю
организуется
непосредственно
образовательная
деятельность
по
обучениюпересказу с использованием опорных схем.
Музыкальная деятельность воспитанников организуется музыкальным
руководителем детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
С детьми раннего возраста непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам 2
раза в неделю в групповом помещении.
Формирование здорового образа жизни осуществляется ежедневно в
процессе организации различных видов детской деятельности.
Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику дошкольного учреждения. Разработано комплекснотематическое планирование для каждой возрастной группы. Одной теме

уделяется не менее 1 недели. Тема отражается в подборе материалов в
группе. Также совместно с субъектами образовательных отношений по темам
недель осуществляется проектная деятельность.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 24________/Родненко С.А/

Учебный план на 2025 – 2026 учебный год
№
п/
п

Вид
образовате
льной
деятельнос
ти

1 гр.
раннего
возраста
(дети 1-2
лет)

Объем нагрузки (количество в неделю / год)
2 гр.
Младша Средняя Старшая Подготови
раннего я группа
группа
группа
тельная
возраста (дети 3-4 (дети 4-5 (дети 5-6
группа
(дети 2-3
лет)
лет)
лет)
(дети 6-7
лет)
лет)
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.

Двигатель
ная
деятельнос
ть

2/72

2/72

3/108

3/108

3/108

2.
Коммуникативная деятельность:
2.1 Развитие
1/36
1/36
1/36
1/36
2/72
речи
2.2 Подготовка
1в2нед/18
к обучению
грамоте
3.
Познавательно-исследовательская деятельность:
3.1 Исследован 1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18
1/36
1/36
ие
объектов
живой и
неживой
природы,
эксперимен
тирование
- Познание
предметног
ои
социальног
о мира,
освоение
безопасног
о
поведения
3.2 Математич
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
еское и
сенсорное
развитие
4. Изобразите
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
льная
деятельнос
ть
(рисование,

3/108

2/72
1в2нед/18

1,5/54

1/36

3/108

5.

6.

лепка,
аппликация
)и
конструиро
вание
Музыкальн
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
ая
деятельнос
ть
Чтение
1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18
художестве
нной
литературы

2/72

1в2нед/18

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.

2.

3.

Программа
Л.
«Формиров
ание
культуры
безопаснос
ти у детей
от 3 до 8
лет»,
Л.
Тимофеева.
Парциальн
ая
программа
духовнонравственн
ого
воспитания
детей 5–7
лет «С
чистым
сердцем» /
Р.Ю.
Белоусова,
А.Н.
Егорова,
Ю.С.
Калинкина.
Программа
художестве
нного
воспитания
, обучения
и развития
детей 2-7
лет

*

*

*

1/36

1/36

1/36

*

*

*

*

1/36

1/36

*

*

*

1/36

1/36

1/36

«Цветные
ладошки
(И. А.
Лыкова)»
1.

2.

3.

4.

5.

Количество
видов
образовате
льной
деятельнос
ти по
Программе
в неделю
Продолжит
ельность
непрерывн
ой
образовате
льной
деятельнос
ти
СанПиН
2.4.1.304913 п.11.9 и
п.11.10
Максималь
но
допустимы
й объем
образовате
льной
нагрузки в
день (в т.ч.
в первую
половину
дня/во
вторую
половину
дня)
СанПиН
2.4.1.304913 п.11.11
и п.11.12
Максималь
но
допустимы
й объем
образовате
льной
нагрузки в
неделю
Фактическ

10

10

10

10

13

15

8-10 мин.

8-10 мин.

не более
15 мин.

не более
20 мин.

не более
25 мин.

не более
30 мин

120 мин
(90 мин/
30 мин)

20 мин

20 мин

30 мин

40 мин

70 мин
(45 мин/
25 мин)

100 мин
(1 ч
40 мин)

100 мин
(1 ч
40 мин)

150 мин
(2 ч
50 мин)

200 мин
(3 ч
20 мин)

375 мин
(6 ч
15 мин)

510 мин
(8 ч
30 мин)

100 мин

100 мин

150 мин

200 мин

325 мин

450 мин

ий объем
образовате
льной
нагрузки в
неделю

(1 ч
40 мин)

(1 ч
40 мин)

(2 ч
50 мин)

(3 ч
20 мин)

(5 ч
25 мин)

(7 ч
30 мин)

Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя, детей и культурных практик в режимных моментах
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовител
группа
группа
группа
ьная группа
Общение
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Ситуации общения
воспитателя с детьми
и накопления
положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
детьми по их
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды
игр
Индивидуальные игры ежедневно
ежедневно
3 раза в
3 раза в неделю
с детьми (сюжетнонеделю
ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)
Совместная игра
2 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в неделю
воспитателя и детей
неделю
неделю
неделю
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)
Театрализованные
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
игры
недели
недели
недели
Досуг здоровья и
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
подвижных игр
недели
недели
недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и 1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
интеллектуальный
недели
недели
недели
тренинг
Опыты, эксперименты, 1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
наблюдения (в том
недели
недели
недели
числе экологической
направленности)

Наблюдения за
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
природой (на
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
Музыкально1 раз в 2
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
театральная гостиная
недели
неделю
неделю
Творческая мастерская 1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
(рисование, лепка,
неделю
неделю
неделю
художественный труд
по интересам)
Чтение литературных ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения
1 раз в
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
(общий и совместный
неделю
недели
труд)

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно
отводиться не менее 3-4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных
моментах
Режимные
моменты
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные
игры в 1-ой
половине дня (до
НОД)
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги,
общение и
деятельность по
интересам во 2-ой

Распределение времени в течение дня
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа
группа
От 10 до 50
От 10 до 50
От 10 до 50
От 10 до 50 мин
мин
мин
мин
20 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин до
1ч.30 мин

От 60 мин
От 60 мин до
до 1ч.30 мин 1ч.30 мин

От 60 мин до 1ч.30
мин

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

15 мин

половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед уходом
домой

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин
до 50 мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

Примерная модель физического воспитания
Формы организации

Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа
группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных
моментов деятельности детского сада
1.1.Утренняя
Ежедневно
Ежедневно 6- Ежедневно
Ежедневно 10
гимнастика
5-6 мин
8 минут
8-10 минут
минут
1.2.Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3. Игры и
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно 20-30
физические
6-10 минут
10-15
15-20 минут минут
упражнения на
прогулке
1.4. Закаливающие
Ежедневно после дневного сна
процедуры
1.5. Дыхательная
Ежедневно после дневного сна
гимнастика
1.6. Занятия на
1-2 раза в
1-2 раза в
1-2 раза в
1-2 раза в неделю
тренажерах,
неделю 15- неделю 20-25 неделю 2525-30 минут
спортивные
20 минут
минут
30 минут
упражнения
2.Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные
3 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в неделю по
занятия в спортивном неделю по
неделю по 20 неделю по 25 30 минут
зале
15 минут
мин
минут 2 раза
в неделю по
25 минут
2.2.Физкультурные
1 раз в
1 раз в неделю 30
занятия на свежем
неделю 25
минут
воздухе
минут
3.Спортивный досуг
Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
двигательная
определяется в соответствии с индивидуальными особенностями
деятельность
ребенка)
3.2.Спортивные
Летом 1 раз
2 раза в год 2 раза в год
праздники
в год
3.3.Физкультурные
1 раз в
1 раз в месяц 1 раз в
1 раз в месяц
досуги и развлечения квартал
месяц
3.4.Дни здоровья
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в квартал
квартал
квартал
квартал

Модель организации физического воспитания может меняться в
соответствии с действующим СанПиН.

План непосредственно-дополнительной образовательной деятельности
№

1.1
1.2
2.1
.
3.1
.
4.1
4.2
.

Вариативная часть

2 младшая
Средняя
Старшая
Подготовительна
группа
группа
группа
я к школе группа
Дополнительные образовательные программы (кружковая работа)
Направления
1. Познавательное развитие
Городская библиотека
25мин (2 раза
30мин (2 раза в
№1
в месяц)
месяц)
Кружок «Пиши20 мин
25 мин
30 мин
читай»
2. Речевое развитие
3.Художественно – эстетическое развитие
Кружок «Весёлая
20 мин
25 мин
кисточка»
4.Физическое развитие
Спорткомплекс
«Заречный»
Кружок «Фитбол25мин
гимнастика»

30 мин
30 мин

Группа

Количест
во НОД

1-я группа раннего
возраста
2-я группа раннего
возраста

10

Младшая
Средняя
Старшая

Подготовитель
ная к школе

Длитель
ность (в
минутах)
не более
8 – 10

10

8-10

11
12
15

15
20
25

16

30

- в середине занятия проводится
физкультурная минутка;
- перерыв между занятиями 10 минут

Объем недельной образовательной нагрузки
Количество НОД в I
половине дня
Допускается проведение
1 НОД в I половине дня,
и 1 - во II половине дня

3

3

2
2
непосредственно
образовательная
деятельность
может
проводиться во
II половине дня
не чаще 2-3 раз в
неделю

Структура образовательного процесса
День делится на три блока
Утренний
образовательный
блок

Развивающий
блок

с 7.30 до 9.00
часов

с 9.00 до 11.00
часов

Дневной блок

Вечерний блок

Продолжительность блока
с 11.00 до 15.00
часов

с 15.00 до 18.00
часов

Блок включает в себя
- совместную
деятельность
воспитателя и
ребенка;
- свободную
самостоятельную
деятельность

- организованное
обучение в форме
занятий

- прогулка;
- совместную
деятельность
воспитателя и
ребенка;
- свободную
самостоятельную
деятельность детей;
- организацию
питания и дневного
сна детей

- кружки;
- совместную
деятельность
воспитателя и
ребенка;
- свободную
самостоятельную
деятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».