Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 24 в соответствии с ФОП
Описание образовательной программы
Образовательная программа МАДОУ № 24 разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской федерации.
Нормативный срок освоения Программы - 6 лет.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольной организации. Для освоения Программы дети могут поступать в дошкольную образовательную организацию в течение всего календарного года с учетом жизненной ситуации.
Образовательная программа МАДОУ № 24
позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:
·
обучение
и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
·
создание
единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
·
создание
единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 24 (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть ООП ДО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
· на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
· сложившиеся традиции дошкольного учреждения;
· парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Содержание и планируемые результаты обязательной части ООП ДО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.