Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 24 в соответствии с ФОП (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Учебный план

Учебный план

В ДООприменяется комплексно-тематический подход корганизации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. Вкачестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления вприроде, праздники, традиции. При этом, что не маловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана синтеграцией образовательных областей исинтеграцией детских деятельностей.

Образовательный процесс в ДОО организован вформе тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагогиреализуют содержание всех пяти образовательных областей.

Втечение каждой тематической недели педагог проектирует иорганизует свою деятельность почетырем блокам:

Iблок. Образовательная деятельность пореализации содержания образовательных областей впроцессе специально организованных занятий.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия понаправлениям:

«Ребенок имир природы» (винтеграции собразовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и«Речевое развитие», атакже «Художественно-эстетическое развитие»),

«Ребенок исоциальный мир» (винтеграции собразовательными областями «Социально-ком­му­ни­кативное развитие» и«Речевое развитие», атакже «Художественно-эстетическое развитие»),

«Развитие элементарных математических представлений» (винтеграции собразовательными областями «Речевое развитие» и«Социально-коммуникативное развитие»),

«Конструирование: техническое конструирование изстроительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (винтеграции собразовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и«Художественно-эстетическое развитие»).

Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (винтеграции совсеми образовательными областями) внашем тематическом планировании предлагаются занятия понаправлениям:

«Развитие речи»,

«Воспитание любви иинтереса кхудожественному слову».

Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (винтеграции совсеми образовательными областями) предлагаются занятия понаправлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование изприродного ибросового материалов, избумаги)».

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» вДОО проводятся занятия пофизкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, взанятия пореализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.

IIблок. Образовательная деятельность пореализации содержания образовательных областей вне занятий, вразных формах совместной деятельности педагога идетей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых идетей мыиспользуем игру (сюжетную, дидактическую, справилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование иисследование, беседы, викторины иконкурсы, наблюдения, экскурсии, работу вкнижном уголке.

III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

IVблок. Взаимодействие ссемьями детей – образовательная деятельность пореализации содержания образовательных областей впроцессе сотрудничества дошкольной организации ссемьей.

Как правило, первое знакомство детей стемой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (винтеграции собразовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и«Речевое развитие»), назанятии «Ребенок иокружающий мир».

Стемой недели связана специально организованная детская деятельность– коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность,– через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются каквформе специально организованных занятий– поразвитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке ифизкультуре (Iблок),– так ивразличных формах совместной деятельности педагогов идетей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, справилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании иисследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах иконкурсах (IIблок).

Для специально организованных занятий мыпредлагаем три группы целей: обучающие, воспитательные иразвивающие. Ккаждой группе целей мыформируем сначала общие цели всоответствии соСтандартом дошкольного образования), азатем дополняем ихцелями дидактическими, связанными соспецификой исодержанием данного занятия.

Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель поорганизации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю поорганизации детской игры.

Взаимодействие исотрудничество педагогов ссемьями детей пореализации Программы (IVблок) осуществляется посредством кратких рекомендаций дляродителей, советов поорганизации домашних занятий, наблюдений вприроде, домашнего чтения детям.

Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мыреализуем одно изважных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться втечение всего времени пребывания детей вОрганизации»[1]. Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка иделая его активным участником образовательного процесса.

В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).




[1] Пункт 2.5ФГОС дошкольного образования.

Хочу такой сайт

учебный план по ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201263 Директор/Заведующий Вяткина Елизавета Святославовна Дата подписания документа 15.09.2023 15:15:59 (скачать)

Календарный учебный график

 

Календарный учебный план-график на 2024-2025 учебный год

Режим работы

С 7.00 до 18.00

 Продолжительность учебного года

36 недель

Начало учебного года: с 02 сентября 2024года

Окончание учебного года: 31 мая 2025 года

 Продолжительность учебной нагрузки

 

Пять дней:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Выходные дни:

Суббота, воскресенье.

Летний оздоровительный период

 С 01 июня по 31 августа 2025 года

Зимние каникулы

С 01.01.2025 по 09.01.2025

Сроки проведения мониторинга качества образования

       

Первое полугодие

первая неделя октября

Все возрастные группы, кроме первой младшей группы*.

Второе полугодие

последняя неделя мая

Все возрастные группы

 

* Таблицы педагогической диагностики в первой  группе раннего возраста заполняются 1 раз в год – в конце учебного года, так как в начале учебного года у детей этой возрастной категории  протекает адаптационный период.

Период:

I  период: (сентябрь-декабрь 2024) количество недель/дней 18 недель/ 121 календарный  день ( 01.09-31.12.2024г) из них праздничные дни:  1 день ( 4.11.2024г).

II период: ( январь-май 2025г) ) количество недель/дней 23 недели /  151 календарных   дней ( 01.01-31.05.2025г) из них праздничные дни:   18дней ( 01.01-09.01.2025г; 01.02.2025; 23.02.2025; 08.03.2025; 30.04-02.05.2025; 07-09.05.2025).

Летний  оздоровительный период: количество недель/ дней: 13 недель/  92 календарных дня  ( 01.06 - 31.08.2025 г) из них праздничные дни:(12.06.2025 г).

 

Учебный план на 2024 -2025 уч. г. (скачать)

Численность обучающихся

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».